Кубанские Новости
Общество
Ксения Плесовских

Депутаты займутся отказами в приеме детей в 10 класс

Депутаты займутся отказами в приеме детей в 10 класс
Фото: freepik.com
Парламентарии проверят данную информацию и примут соответствующие меры.

Законодательных оснований для приёма ребёнка в старшую школу только по результатам успешно сданных внутренних экзаменов не существует, что является серьёзным ущемлением его конституционных прав на получение общего образования.

В эфире радиостанции «Говорит Москва» член комитета нижней палаты парламента по науке и высшему образованию Ольга Пилипенко заявила о намерении провести мониторинг ситуации для оценивания её масштабов и последствий.

«Это серьёзное нарушение, особенно в тех регионах, где такая ситуация складывается. Конституционные права человека на получение общего образования нарушаются. Мы можем создавать сотни профильных классов, проводить различные отборы и экзамены для того, чтобы ребёнок перешёл в ту или иную школу, но нигде не прописано, что для поступления в школу или перехода с одного уровня на другой требуется сдача экзаменов. Для перехода на следующий уровень образования – будь то из детского сада в первый класс или из основной школы в старшую – это должно регулироваться местными или региональными документами, но не должно нарушать права ученика», – подчеркнула Пилипенко.

Она также отметила: «Эту ситуацию необходимо отслеживать, и мы займёмся мониторингом и анализом происходящего. Это непозволительно, особенно если в школе создаются только профильные классы без классов общей направленности. Ребёнок должен иметь возможность учиться, и школа обязана предоставить ему место».

Согласно данным, опубликованным Коммерсантом, многие ученики не смогли сдать внутренние экзамены, необходимые для поступления в профильные классы, а общеобразовательных классов в данных школах не осталось.

Эти изменения приводят к тому, что родители и дети оказываются в сложной ситуации: первые вынуждены искать альтернативные варианты образования, которые могут быть финансово недоступны, а вторые – сталкиваются с непреодолимыми барьерами для продолжения обучения.