Кубанские Новости
Общество
Ксения Плесовских

Эксперт: распродажи по факту оказываются лишь уловкой

Эксперт: распродажи по факту оказываются лишь уловкой
Фото: freepik.com
Перед ними многие ритейлеры намеренно завышают цены на свои товары.

"Черная пятница" — одно из крупнейших событий в мире розничной торговли, которое ежегодно привлекает внимание миллионов покупателей. В этот день магазины предлагают значительные скидки на товары, обещая серьезную экономию. Но за привлекательными скидками скрыта главная цель — максимизация выручки. Как действительно покупатель может выгодно использовать эту возможность и избежать маркетинговых уловок, рассказал Газете Сергей Белов, основатель крупнейшей в России платформы СРА — ADV Cake.

По словам специалиста, "Черная пятница" — это не просто сезонная распродажа, как могут считать многие. Основная цель компаний в этот период — распродать как можно больше товаров. "Опытные маркетологи используют это время для реализации залежавшихся товаров, привлечения новых покупателей под хорошие акции, с расчетом на их долгосрочную лояльность," — отметил он.

Однако не все маркетологи подходят к этому процессу с должной стратегической подготовкой. Многие сосредотачиваются на краткосрочных результатах и в погоне за увеличением объемов продаж иногда снижают цены до минимума, не учитывая возможные финансовые последствия. Такая тактика может привести к значительным финансовым потерям и истощению товарных запасов, нанося серьезный ущерб устойчивости компании на рынке.

Белов подчеркнул, что бренды активно используют различные стратегии для привлечения внимания покупателей в период "Черной пятницы". Магазины создают ощущение срочности, предлагая товары по сниженным ценам на ограниченное время, что побуждает людей к быстрым и эмоциональным покупкам. Некоторые ритейлеры даже завышают цены заранее, чтобы затем создать иллюзию больших скидок.

Другой популярный прием — эксклюзивные предложения и лимитированные товары, доступные только в дни распродаж. Кроме того, бренды активно используют социальные сети для продвижения акций и создания ажиотажа. При этом люди часто поддаются влиянию синдрома упущенной выгоды (FOMO), боясь пропустить выгодные предложения.

Чтобы избежать маркетинговых ловушек и сделать действительно выгодные покупки, эксперт советует покупателям следовать нескольким простым правилам. Во-первых, стоит заранее составить список необходимых товаров и установить бюджет, чтобы не совершать импульсивные покупки. Во-вторых, рекомендуется заранее исследовать цены, чтобы иметь представление о реальной стоимости товаров и не поддаться на фальшивые скидки.

Также стоит быть осторожным с лимитированными предложениями и акциями, которые кажутся слишком хорошими, чтобы быть правдой. Иногда лучше не поддаваться на ажиотаж и спокойно оценить свою необходимость в товаре.