- Жертву в телефонной беседе убеждают в наличии неполученных старых писем, направляют проверочный код из СМС и получают доступ к цифровым сервисам клиента, — предупредила пресс-служба ВТБ.
Аферисты предлагают жертве получить письма в любом отделении МФЦ или «Почты России», а также выбрать дату и время для онлайн-записи.
Затем на мобильный телефон поступает СМС с цифровым кодом. Злоумышленники просят назвать его и торопят собеседника. Полученные данные они используют для доступа к цифровым сервисам, включая «Госуслуги» и онлайн-банк.
Как отметили в кредитной организации, называясь представителем госструктуры, аферисты усыпляют бдительность пользователя. Пользователям рекомендуют установить определитель номера, помечающий мошенников и спам во время входящего вызова. Это позволит обезопасить себя от телефонных аферистов.
Кроме того, в банке напомнили, что преступники могут представляться друзьями, коллегами и близкими, а также звонить от имени ведомств, силовых структур и соцорганизаций.