Система организации структуры начального кадрового резерва в школе играет важную роль в обеспечении эффективного функционирования учебного процесса учреждения. Одним из первых шагов является определение обучающихся, проявляющих потенциал для будущего лидерства и успеха. Это достигается через систему наблюдения, общения с педагогическим персоналом и анализом академических и поведенческих показателей.
Далее создаются программы развития. И когда потенциальные кандидаты идентифицированы, разрабатывается программа по направлениям, которая поможет им развивать необходимые навыки и навыки для будущей роли. Это поможет включать обучающегося к лидерским курсам, тренингам по коммуникации и управлению, а также возможность практики в различных школьных комитетах и организациях.
Следующим шагом является менторство и сопровождение. Это осуществляется через назначение опытных педагогов или администраторов в качестве наставников, которые будут оказывать поддержку и руководство во время прохождения программы и развития обучающихся. В конечном счете система начального кадрового резерва должна предоставлять обучающимся возможность планирования своей карьеры и поиска будущих ролей в школе. Это достигается через индивидуальное консультирование и обсуждение возможностей с обучающимися и их родителями. Важно понимать, что организация структуры начального кадрового резерва в школе требует систематического подхода и внимания к потенциальным лидерам.
Созданные «Кванториумом» СОШ № 9 им. И.Ф. Константинова площадки в этом году плодотворно работают и летом, создав структуру Инженерных площадок. Занятия проводились с понедельника по субботу. Работали две группы, они состояли из обучающихся школы. Также было две краткосрочные программы «Основы ЗD моделирования и прототипирования» и «Основы робототехники с использованием наборов VEX».
Команда школы показала себя еще 17 мая в Анапе, где состоялся краевой инженерный хакатон CYBERONEhack. Мероприятие проводилось по направлению «Хайтек». В третьем этапе необходимо было спроектировать и создать продукт, который будет сохранять 50% свойств от предоставляемого предмета и с полной или частичной заменой функциональных качеств. В этих соревнованиях в команда составе Виталия Никулина и Владимира Некрасова выполнила задания. Результатом их работы стал умный аквариум в корпусе тостера. Ребята проявили смекалку, сноровку, характер и силу воли. Им удалось пройти все этапы соревнования лучше всех. Они заняли почетное первое место на пьедестале.
22 августа 2024 года по приглашению главы Лабинского района Владимира Забураева «Кванториум» посетил министр промышленности Дмитрий Хмелько.
- Сегодня российская промышленность испытывает дефицит в кадрах. До 2030 года только обрабатывающим производствам нашего края необходимо 18,6 тысячи специалистов и рабочих. Поэтому наша задача - формировать будущие кадры уже со школьной скамьи, помогать ребятам определиться с выбором перспективных и востребованных специальностей. Важно, чтобы нынешние ученики после получения профессионального или высшего образования, возвращались в район, - сказал Дмитрий Хмелько.
Как отметил директор школы Сергей Шилов, «Кванториум» открыли год назад. Здесь ученики создают прототипы нового оборудования, изучают языки программирования и управление дронами. Везде установили современное оборудование. В каждом кабинете - своя лаборатория. Ребята стали с большим желанием посещать уроки физики, биологии, химии. Создают и программируют роботов.
- Наша школа - единственная в крае, где есть оборудование для сварки оптического волокна. В ходе занятий формируется изобретательское мышление. Дети вовлекаются в инженерно-конструкторскую и исследовательскую деятельность, - добавил Сергей Шилов.
Дмитрий Хмелько подчеркнул, что к занятиям в «Кванториуме» и урокам по профориентации в школе необходимо активно привлекать представителей промышленных предприятий. По мере взросления ребят производители смогут брать их на стажировку, готовя специалистов под конкретное производство.
26 августа на базе центра «Призма» в Краснодаре прошло мероприятие «Мультиобразовательная лаборатория: вызов таланта», приуроченное к началу учебного года. Команды из 4 человек выполняли задания на станциях. Участница мероприятия Софья Хрулева, ученица 8 класса СОШ №9, вместе с командой заняла 2 место. Мероприятие проводилось совместно с Фондом «Семьи Юнановых».