Самым популярным направлением для этого в большинстве регионов традиционно считаются торговля и сфера услуг. Об этом говорят результаты исследования, проведенного ВТБ в преддверии ВЭФ-2024.
По итогам исследования*, в Южном федеральном округе зафиксирована самая высокая доля участников, желающих открыть свой бизнес - 32%. Еще 10% опрошенных по Югу России уже его имеют, из них 3% хотят открыть еще один.
Более половины опрошенных хотят вести бизнес вместе с членами семьи. Вести его вместе с друзьями предпочли бы 13% респондентов, а 28% респондентов готовы сделать это самостоятельно.
Большинство опрошенных (42%) озвучили размер необходимого стартового капитала от 300 тысяч до 1 млн рублей. 23% респондентов считают, что для открытия своего дела им хватило бы менее 300 тысяч рублей. От 1 млн рублей и выше требуется 13% опрошенных. На Юге также часто называли сумму выше 2 млн рублей – 28%.
В качестве предпочитаемых сфер для бизнеса в ЮФО наибольшую долю в 27% заняли торговля и обслуживание, по 8% у дизайна и творчества, производства, промышленности и строительства.
«Вклад среднего и малого бизнеса в экономику страны огромен. Это не только товары и услуги, не только налоговые поступления, но также и новые рабочие места. Поэтому стремление россиян создавать собственный бизнес и привлекать в него родных и близких должно получать максимальную поддержку со стороны государства и системообразующих структур. Наше исследование показало, что более 70% респондентов в открытии бизнеса полагаются на поддержку банков», – отметил Руслан Еременко, член правления ВТБ.
Около 40% опрошенных южан планируют накопить стартовый капитал, еще 30% хотят комбинировать накопленные собственные средства с кредитными. Открыть дело полностью на кредитные средства готовы только четверть опрошенных, еще 8% уже располагают необходимой для этого суммой.
В ответ на вопрос о том, что помогло бы открыть бизнес прямо сейчас, почти половина респондентов назвали стартовый капитал. Четкий бизнес-план и готовая стратегия простимулировали бы 48% опрошенных, 41% назвали поддержку государства и низкие налоги, 43% нуждаются в перспективной идее, 38% – в грамотном бизнес-партнере и помощниках.
Основные страхи будущих бизнесменов – риск не окупить затраты и прогореть (75%), вероятность бюрократии и коррупции (34%) или «грязной» конкуренции и рейдерства (36%).
* Исследование проводилось в августе 2024 года в городах с населением свыше 100 тысяч человек. В исследовании приняли участие мужчины и женщины в возрасте 18-65 лет, количество участников – 1500 человек.
Информационный обзор редакции