Кубанские Новости
Общество
Ксения Плесовских

Российский союз автостраховщиков поставил точку в вопросе роста цен на ОСАГО

Российский союз автостраховщиков поставил точку в вопросе роста цен на ОСАГО
Фото: pixabay.com
Ранее аналитики и представители бизнеса говорили о том, что стоимость страховых полисов вырастет на 30%.

С 1 января следующего года автомобилистов ждет значительное увеличение стоимости полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) на 30%. Об этом сообщает Национальный автомобильный союз (НАС). Как отметил вице-президент НАС, Антон Шапарин, такие изменения обоснованы планами страховых компаний пересмотреть коэффициенты, используемые для расчета стоимости полисов, сообщает КП.

Шапарин указывает на вероятное изменение территориальных коэффициентов и коэффициентов мощности автомобилей. По его словам, страховые компании будут ссылаться на высокую аварийность мощных автомобилей как на один из основных факторов повышения цен. Однако, он предполагает, что истинные причины увеличения тарифов могут крыться в меньшей степени в экономических факторах, чем в желании компаний увеличить свою прибыль.

Одним из аргументов в пользу роста цен может стать повышение стоимости запчастей. Однако Шапарин опроверг это утверждение, отметив, что на самом деле запчасти в некоторых случаях даже подешевели благодаря увеличению параллельного импорта дефицитных деталей, таких как лобовые стекла.

Эксперт также подчеркнул, что резкое подорожание полисов ОСАГО не связано с ростом цен на детали, поскольку всего лишь до 5% автомобилей, застрахованных по ОСАГО, отправляются на ремонт. Оставшаяся часть страховых выплат производится в денежном эквиваленте на основании справочников Центробанка.

По словам Шапарина, цены на запчасти, указанные в этих справочниках, зачастую занижены. Например, стоимость бампера на «Лада-Гранта» в справочнике составляет около 1500 рублей, несмотря на то что реальная его цена может достигать до 4,5 тысяч рублей. Кроме того, применяется коэффициент износа: для автомобилей возрастом 3-4 года с пробегом около 100 тысяч километров он может составлять 40%, что еще больше уменьшает сумму компенсации.