По прогнозам аналитиков Infoline, совокупная выручка десяти крупнейших ритейлеров в сегменте продовольственных и повседневного спроса товаров может увеличиться на 26,4% и достичь 11,5 трлн. рублей. Эти прогнозы выглядят вполне обоснованными, учитывая, что по итогам первого полугодия 2024 года выручка уже составила 5,2 трлн. рублей, что на 24,7% выше показателей аналогичного периода 2023 года. Такие данные были опубликованы Коммерсантом.
Самые высокие результаты показали отдельные игроки рынка. Так, выручка «Самоката» увеличилась на 84,1% и достигла 110 млрд. рублей. «Лента» также продемонстрировала внушительный рост, увеличив свои обороты до 413,6 млрд. рублей (+60,8%). В свою очередь, «ВкусВилл» зафиксировал выручку в 159,26 млрд. рублей с ростом на 33%. Примерные показатели роста варьируются от 13,1% до 25,9% у таких ритейлеров, как Metro, Магнит, «Бристоль», «Красное и Белое» и X5 Group.
Ольга Сумишевская, партнер компании One Story, подчеркивает, что рост выручки ритейлеров также обусловлен увеличением цен. Если в июне 2023 года годовая инфляция составила 3,25%, то в том же месяце 2024 года она возросла до 8,59%. Немаловажным фактором является и то, что активно развивается рынок доставки. По данным Oльги Пашковой, старшего аналитика компании Data Insight, рынок e-grocery увеличился на 58% и достиг 580 миллиардов рублей. Это положительно сказывается на бизнесе таких компаний, как X5 Group, ВкусВилл и Магнит.
Сумишевская также акцентирует внимание на том, что рост выручки в значительной степени связан с популяризацией малоформатных магазинов. Потребители в России всё меньше проявляют интерес к гипермаркетам, что сказывается на темпах роста оборотов крупных игроков, таких как Metro и Auchan.
Тем не менее, стоит отметить, что в первом полугодии единственной сетью, которая показала снижение выручки, стала «Светофор», чей объем продаж составил 192,3 млрд. рублей, что на 0,3% ниже по сравнению с прошлым годом.