Летом 2024 года в России наблюдается заметное снижение покупательской активности в сегменте одежды. Согласно данным, представленным изданием «Коммерсантъ», россияне стали на 10 процентов реже приобретать одежду, что связано с растущими инфляционными ожиданиями и увеличением цен.
К числу факторов, повлиявших на изменения в потребительских привычках, относится увеличение числа конкурентов на рынке. Михаил Васильев, руководитель направления исследований и консалтинга в компании Focus Technologies, отметил, что с июня по август количество покупателей в магазинах одежды и обуви действительно сократилось на 10 процентов. Аналитик подчеркивает, что российские ритейлеры, а также компании из Турции и других стран Азии активно занимают освободившиеся торговые площади, оставленные западными брендами, которые покинули российский рынок.
Несмотря на рост среднего чека в fashion-секторе на 17 процентов и увеличение оборота на 5 процентов в годовом выражении, покупатели стали более осмотрительными. Экономические реалии заставляют их приобретать одежду, основываясь на необходимости, а не на желании. Текущие настроения в потребительском сегменте подтверждает появление тренда на «умную экономию». Все больше россиян начинают внимательно сравнивать цены и отдают предпочтение универсальной одежде.