В нем участвовали 190 сотрудников сети АЗС «Газпромнефть», лабораторий, нефтебаз, а также водителей бензовозов из России и СНГ.
В ходе соревнований представители десяти профессий должны были выполнить задания, максимально приближенные к реальным рабочим ситуациям. Профессионализм конкурсантов оценивали руководители предприятий и победители конкурса прошлых лет. По итогу лучшие из лучших получили денежные призы, надбавки к зарплате и возможность попасть в кадровый резерв компании.
Хорошие результаты показали кубанские специалисты. Третье место в номинации «Лучший заместитель управляющего АЗС» занял Иван Есипов. В тройку лидеров в номинации «Лучший по качеству» попала лаборант Юлия Каширская.
Мы пообщались с Юлией, она поделилась своими впечатлениями о конкурсе, а также рассказала о работе в компании.
– Я лаборант химического анализа. Работаю в «Газпром нефти» чуть больше года. До этого несколько лет была сотрудником другой крупной компании. Мне хотелось развиваться, я думала перейти в какое-нибудь подразделение. Но меня не очень устраивали условия и зарплата на прежнем месте работы, к тому же проблематично было добираться. Позже мне предложили должность в «Газпром нефти». И тут сошлось все: удобный плавающий график, подходящее для меня территориальное расположение работы, зарплата значительно выше, больше возможностей для развития. Плюс ко всему достаточно молодой коллектив, – рассказала Юлия Каширская. – Уже на этапе собеседования мне все очень понравилось. Я сразу заметила, как отличается устройство работы новой лаборатории. Моя стажировка была довольно долгой – месяца три. Конечно, в самом начале возникали трудности. Несмотря на то что в другой компании в похожей сфере я проработала три года, мне нужно было заново вникать во все нюансы. Приходилось много трудиться, чтобы качественно выполнить весь объем. Но постепенно я влилась в процесс.
По мнению Юлии, компания дает сотрудникам возможность проявить себя и показать свой профессионализм на международном уровне.
– Третье место – это победа, которая тоже стала для меня большой неожиданностью. Я сомневалась в своих силах, казалось, что у меня недостаточно опыта. Поэтому очень удивилась, когда успешно прошла региональный отборочный тур и увидела себя в списке финалистов. Один из этапов конкурса я выполнила не так хорошо, как хотелось бы. Но в остальном мне удалось показать отличный результат, – поделилась Юлия Каширская. – На конкурсе собраны испытания, с которыми мы регулярно сталкиваемся в нашей профессии. Каждый сотрудник должен уметь их выполнять. К примеру, на одном из этапов мне нужно было выявить ошибки, которые допустил лаборант в ходе выполнения анализа. Одной из задач было от лица лаборатории разъяснить результаты испытания пробы бензина клиенту, который сомневался в качестве топлива, а также ответить на волнующие его вопросы.
Главный враг конкурсантов – волнение. Из-за него, по мнению Юлии, можно допустить много нелепых ошибок. Однако лаборант утверждает, что организаторы постарались создать все условия, чтобы конкурсанты меньше переживали и больше сосредоточились на своих знаниях и умениях.
– На площадке царит дружеская атмосфера. На всех этапах конкурса организаторы и наблюдатели очень поддерживают, и это помогает справиться с волнением. Ты не чувствуешь себя проигравшим, даже если допустил какую-то ошибку, – поделилась Юлия. – Кстати, похожая атмосфера царит и во всем коллективе – мне это очень понравилось, когда я еще только устраивалась на работу в компанию. Между рядовыми сотрудниками и руководителями очень теплые отношения. Более опытные специалисты всегда дают советы и подсказывают что-то.
Подобные конкурсы, по мнению Юлии, мотивируют сотрудников повышать профессионализм и становиться лучшими специалистами в своей сфере.
– Сейчас на мне будто бы больше ответственности. Я стала намного тщательнее проверять каждую мелочь, чтобы не допустить каких-то ошибок. Думаю, что своим примером я мотивирую и коллег. Одна моя коллега даже попросила прислать материалы, по которым я готовилась к конкурсу, чтобы в будущем тоже попробовать свои силы, – рассказала Юлия. – На следующий день после соревнований участников пригласили на мероприятие, которое называлось «Ярмарка успешных практик». Сотрудники предлагали своим коллегам готовые решения и идеи, как сделать процесс работы более эффективным. После этой встречи у меня тоже появилось желание внести свою лепту, предложить какие-то идеи по усовершенствованию рабочего процесса. Это отличная возможность проявить себя. Я также осознала, насколько меня заряжает общение с коллегами из разных уголков страны, ведь все они горят своим делом.
Финал конкурса проходил на трех основных площадках. К примеру, на специальной площадке водители бензовозов соревновались в скорости реакции за рулем, а также показывали элементы фигурного вождения на большегрузных машинах.
На топливном терминале «Гладкое» в Ленинградской области конкурсанты демонстрировали умение работать с оборудованием, определять состав проб бензина и топлива, работать с цифровыми решениями и многое другое. На этой площадке мы пообщались с еще одним конкурсантом из Краснодара, ведущим специалистом по проведению проверок Сергеем Никитчуком. В компании он работает полтора года.
– Я занимаюсь проверками на нефтебазах и АЗС. Чтобы попасть в финал конкурса, мне нужно было хорошо сдать тест и пройти региональный тур, по результатам которого отбирались лучшие специалисты, – сказал Сергей. – В финале одним из испытаний, которое я прошел, стало оказание первой медицинской помощи пострадавшему. К примеру, если сотрудник обнаружил на рабочем месте человека, которому стало плохо, до приезда врачей ему нужно грамотно оказать первую помощь и при необходимости провести реанимационные действия. На конкурсе роль пострадавшего отыгрывает актер. Все кажется очень реалистичным. Такие репетиции, несомненно, закаляют. Я приехал сюда, чтобы попробовать свои силы, получить удовольствие от участия, узнать больше о компании, в которой работаю, детально изучить все нюансы. Также у нас есть возможность лично пообщаться с генеральным директором, задать ему интересующие вопросы о перспективах развития предприятия.
Пять заправочных станций Санкт-Петербурга на время конкурса превратились в еще одну соревновательную площадку. Здесь конкурсанты демонстрировали скорость выкладки товаров, отрабатывали внештатные ситуации и предлагали самое гибкое и качественное обслуживание. На одной из таких станций мы пообщались с оператором АЗС из Краснодара Еленой Пешковой.
– В подобном конкурсе я участвую в первый раз. В Петербурге я тоже раньше никогда не была. Для меня это город мечты. Региональный этап состоял из обычного тестирования. Мне он показался достаточно простым. Все вопросы, которые нам задавали, очень жизненные. Это штатные ситуации, с которыми мы сталкиваемся в своей работе каждый день. Поэтому нашей главной задачей было показать профессионализм, рассказав, как правильно действовать в той или иной ситуации, – поделилась Елена.
Одно из основных требований к оператору заправочной станции – это грамотная работа с клиентами.
– Оператор встречает людей на АЗС. Его работа связана с клиентоориентированностью. Поэтому нам нужно задавать человеку наводящие вопросы, чтобы узнать, чего он хочет. В некоторых ситуациях по каким-то внешним характеристикам клиента можно понять, насколько он торопится. Исходя из этого, нужно анализировать, стоит ли ему предлагать стаканчик кофе или лучше ускориться при обслуживании, – рассказала Елена. – Этапы финала конкурса прошли довольно легко. Я больше переживала. Члены жюри очень доброжелательные и позитивные. Их главная задача – не завалить конкурсантов, а понять, в чем специалист силен и какие пробелы в его знаниях нужно заполнить.
Ежегодный конкурс профессионального мастерства для предприятий сегмента сбыта моторных топлив «Газпром нефть» проводит уже 15-й раз. Для сотрудников компании это площадка для обмена опытом, лучшими практиками управления заправочными станциями, лабораториями и нефтебазами. А еще это неплохая мотивация для развития своих профессиональных качеств.
Информационный обзор редакции