Наверное, поэтому многие известные люди полагают, что прикосновение к останкам (их муляжам или вполне реальным) может помочь им в трудную минуту.
Сегодня мы расскажем о трех таких случаях.
В биографии первого русского антрополога 19 века, первооткрывателя диких земель Новой Гвинеи есть редкая деталь.
Будучи студентом-практикантом медицинского факультета университета в германской Йене, Николай Миклуха любил знакомиться с девушками по переписке в газетных объявлениях. Будущий этнограф общался с избранницами в ироническом тоне и даже с чувством превосходства.
А однажды, во время клинической практики (сохранилось свидетельство литературного критика Георга Брандеса) между Николаем и его пациенткой вспыхнул роман. Столь страстный, что больная перед смертью завещала доктору свою голову.
Миклуха сделал из черепа несчастной настольную лампу, которая была поставлена на локтевые кости. Фитиль закреплен на своде черепа, а сверху был надет зеленый абажур. По словам великого путешественника, лампа служила ему долго во всех экспедициях. В том числе и в деревнях каннибалов в Папуа.
Прославленный русский писатель похоронен в 1852 году на кладбище Данилова монастыря в Москве. Однако при советской власти в 1930-м этот монастырь был закрыт, а некрополь ликвидирован. Поэтому могилу Гоголя понадобилось вскрыть, чтобы перенести останки на Новодевичье кладбище.
Писатель Владимир Линдин с группой литераторов присутствовал при эксгумации гениального автора «Мертвых душ». Он вспоминает, что всех крайне удивило отсутствие черепа в могиле. Тем не менее, советским писателям это не помешало взять «кое-что себе на сувениры».
Классик соцреализма Александр Малышкин прихватил фрагмент фольги, которой был обит гроб, будущий военкор Всеволод Иванов сунул в карман обломок ребра покойного... Да и сам Лидин подобрал лоскут от гоголевского сюртука. Им он позже переплетет томик «Мертвых душ».
По одной из легенд, череп Гоголя якобы был украден задолго до советских писателей. Рассказывают, будто голова классика была похищена для коллекции частного литературно-театрального музея. Создателем этого необычного учреждения являлся купец Алексей Бахрушин, почетный гражданин Москвы, меценат и благотворитель, собиратель театральной старины.
В 2001 году в гости к судье Апшеронского райсуда Вячеславу Рядневу нагрянула корреспондент «КН». В номере от 27 июля он станет героем номера. Формальный повод – Ряднев признал тогда недействительным новый Устав муниципального образования, отменяющий прямые выборы главы.
«Гамлет районного правосудия» стала одной из самых экстравагантных публикаций тех лет в кубанской прессе.
На первой полосе дано фото судьи с анатомическим артефактом на столе.
«Это точная копия человеческого черепа, выполненная из папье-маше, – поясняет Ряднев. – Вынося приговор, связанный с лишением свободы, я смотрю на него и думаю: «Вот был человек и нет его. А я сужу живого человека, решаю его судьбу. Помните у Шекспира в «Гамлете»: «Быть или не быть?..» Так и я спрашиваю себя: «Лишать свободы человека или нет?» Грех на душу брать не хочу».