Согласно последнему исследованию потребительского рынка от аналитической компании "Ромир", в первом полугодии 2024 года покупательная способность россиян в части приобретения популярных сэндвичей (так называемый "индекс бургера") продемонстрировала смешанную динамику. Об этом сообщает РБК.
Так, в среднем по России этот показатель вырос на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, достигнув отметки в 472 условных бургера в месяц. При этом в Москве наблюдалось снижение на 3% - до 850 бургеров в месяц.
В региональном разрезе лидером стал Центральный федеральный округ, где жители могли позволить себе приобрести 585 бургеров в месяц (+2% к 2023 году). Следом идут Северо-Западный и Уральский округа с показателями 517 и 505 бургеров соответственно. Замыкает рейтинг Северо-Кавказский ФО с 279 бургерами в месяц.
Эксперты объясняют разную динамику "индекса бургера" в Москве и в среднем по стране неравномерным ростом доходов населения и изменением ценовой политики крупных сетевых операторов фаст-фуда. Так, в столице отмечается более высокая инфляция и сдержанные темпы увеличения заработных плат по сравнению с другими регионами.
В целом "индекс бургера" демонстрирует постепенное восстановление покупательной способности граждан после экономических потрясений 2022-2023 годов, хотя и сохраняет значительную дифференциацию в разрезе регионов.