Ксения Плесовских

«Союз МС-26» удачно причалил к модулю «Рассвет»

Фото: Роскосмос
Корабль накануне ночью стартовал с Байконура.

11 сентября с космодрома Байконур на орбиту успешно стартовал пилотируемый космический корабль «Союз МС-26». По информации, опубликованной в Telegram-канале Роскосмоса, космический аппарат удачно причалил к модулю «Рассвет», который является частью российского сегмента Международной космической станции (МКС). Открытие люков было запланировано на 00:30 по московскому времени.

Время стыковки «Союза МС-26» составило 22:32 по московскому времени, и это произошло в автоматическом режиме. Экипаж корабля состоит из опытных космонавтов: Алексей Овчинин и Иван Вагнер представляют Роскосмос. Астронавт NASA Дональд Петтит также принимает участие в данной миссии.

Космонавты запланировали провести на МКС 202 дня, а возвращение на Землю ожидается 1 апреля 2025 года. В рамках своей экспедиции они намерены осуществить 42 научных эксперимента, три из которых будут проведены впервые. Среди исследовательских проектов особое место займет работа с 3D-биопринтером, который продолжит свои эксперименты на орбитальной станции.

В декабре этого года ожидается, что Овчинин и Вагнер совершат выход в открытый космос для установки нового спектрометра на внешней поверхности модуля «Звезда». Этот аппарат будет использован в эксперименте под названием «Монитор всего неба», который поможет собирать данные о различных космических объектах.