Маркетплейсы в России будут обязаны отображать в карточках товаров информацию о наличии у них маркировки «Честный знак». Это стало известно после заседания Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, сообщила «Российская газета».
Внесение поправок в законопроект «О платформенной экономике», подготовленный Министерством экономического развития, предполагает не только обязательную маркировку, но и предоставление маркетплейсам доступа к Госреестру товарных знаков и знаков обслуживания. Это нововведение направлено на предотвращение продажи товаров с нарушением прав интеллектуальной собственности, что, в свою очередь, должно повысить уровень защиты прав потребителей и обеспечить большую прослеживаемость товаров, реализуемых через онлайн-платформы.
Вице-премьер Денис Мантуров отметил, что рынок интернет-торговли продолжает стремительно расти. В то же время увеличивается число жалоб как со стороны покупателей, так и продавцов, касающихся мошеннических действий и недостаточного качества товаров. В 2023 году оборот маркетплейсов увеличился на 28%, достигнув почти 6,5 трлн рублей. В текущем году темпы роста ускорились до 40%, и уже около 15% всех розничных продаж в стране приходятся на этот сегмент.
Таким образом, новые меры призваны не только усилить защиту потребителей, но и способствовать более прозрачному и надежному функционированию рынка интернет-торговли в России. Обеспечение правовой защищенности и борьба с контрафактной продукцией становятся приоритетными задачами в условиях бурного роста этого сектора.