Большинство владельцев автотранспорта меняют летнюю резину на зимнюю в начале декабря. Жителям Сибири и Дальнего Востока необходимо «переобуть» свои авто уже в сентябре, а Урала и Центральной России – в ноябре. По объему продаж зимних колес лидерами являются, без учета Москвы и Санкт-Петербурга, Краснодар и Ростов-на-Дону. На них приходится 10 процентов от общего объема реализованных шин.
Больше всего выросла стоимость всесезонных шин – в среднем на 12 процентов. На втором месте в антирейтинге – летние шины, на 6 процентов. При этом зимние шины обойдутся автовладельцам на 10 процентов дешевле, в сравнении с прошлым годом.
Для рядового водителя замена шин в 2024 году составит примерно 72 процента. С учетом стоимости самих шин и работы от среднего ежегодного бюджета на обслуживание авто это составляет около 10 тысяч рублей на минимальный объем работ.
Самые высокие цены на зимние колеса в этом сезоне фиксируются в сегменте коммерческого транспорта и спецтехники. При этом представители бизнеса все чаще отдают предпочтение китайским брендам. Так, согласно исследованию Альфа-Лизинга, 84 процента российских компаний готовы рассматривать китайские шины как альтернативу привычным производителям в этом сезоне. Уже сейчас 15 процентов предприятий закупают колеса из Поднебесной. Самые востребованные бренды – это Triangle, Sailun и Linglong. В топ-3 самых популярных брендов шин в корпоративном сегменте входят: Kama (грузовые шины отечественного производства, 15 процентов продаж), MICHELIN (12 процентов) и Bridgestone (12 процентов).
По аналитическим данным Альфа-Лизинга, чаще всего шины для коммерческого транспорта приобретают компании из следующих отраслей: таксопарки (40 процентов), грузоперевозки и логистические компании (27 процентов), производственные предприятия (8 процентов).
Информационный обзор редакции