Кубанские Новости

Математики смоделируют идеальную схему движения транспорта для Сириуса

Математики смоделируют идеальную схему движения транспорта для Сириуса
Фото: sirius-ft.ru
Исследование сможет выйти за рамки федеральной территории.

В Сириусе смоделируют идеальную схему движения транспорта. Займутся исследованием, которое в перспективе сможет выйти за рамки федеральной территории лучшие математики России. Свою научную работу они представили в заключительный день мероприятия-спутника Конгресса молодых ученых, который проходил на базе Образовательного центра «Сириус» с 26 по 28 сентября.

– Елена Владимировна [Председатель Совета федеральной территории Сириус. – КН] попросила сделать так, чтобы это работало на Сириус. Но так, чтобы в перспективе это все шло по стране – на такого же типа кампусы, которые сейчас строятся. Первые какие-то вещи будут появляться в течение года. Например, изменение разметки, какие-то дополнительные решения о том, что здесь нужно что-то построить. Ожидается, что на масштабе 10-15 лет это проявится, – приводит пресс-служба ФТ Сириус комментарий ректора АНО «Университет Иннополис» Александра Гасникова.

Как отметил ученый, при работе над исследованием специалисты обращались к мировому и российскому опыту.

– Обсуждали мировой опыт, российский отечественный опыт, какие есть пакеты моделирования транспортной отрасли, какие есть новые решения, которые пока еще не приватизированы, как это все в конечном итоге будет работать и какую принесет пользу, – подчеркнул эксперт.

– Уникальность заключается в том, что Сириус – не очень большая территория, если сравнивать с Москвой. Здесь град транспортной сети небольшой. Это первая особенность… Вторая особенность заключается в том, что хорошо налаженные процессы мало где есть… Все-таки ФТ Сириус – это, действительно, такой вот оазис во многих вопросах. Это создает довольно уникальный прецедент именно с точки зрения науки. Не с точки зрения даже каких-то выводов, а с точки зрения науки. Мы можем на примере исследования различных задач, которые тут возникают, продвигать науку. Это такой удобный учебно-методический пример. Двигая науку, изменения транспортной сети, мы будем обучаться и делать существующие модели лучше, – объяснил специалист.