Кубанские Новости

Маркетплейсы, курьерская доставка и агрегаторы такси – самые важные изобретения первой четверти этого века

Маркетплейсы, курьерская доставка и агрегаторы такси – самые важные изобретения первой четверти этого века
Сегодня профессия курьера является самой востребованной среди работодателей.
Фото: freepik
Технологии развиваются, цивилизация не стоит на месте, но так получилось, что главные ноу-хау современности связаны с интернетом и сферой потребления.

Специалисты полагают, что эти тенденции сохранятся и в ближайшие десятилетия.

Маркетплейсы

С 2014 года количество электронных торговых площадок увеличивается, потому что они становятся все более популярными.

Маркетплейс – это усовершенствованная интернет-платформа для продажи товаров и услуг. Часто один и тот же продукт доступен от разных продавцов, и стоимость его может варьироваться.

Благодаря тому, что маркетплейсы работают с товарами многих поставщиков, ассортимент продукции на таких платформах шире, а цены доступнее, чем в обычных розничных интернет-магазинах.

Тренд e-commerce зародился в 1995 году с созданием компании Amazon, которая начинала свою деятельность как онлайновый ретейлер книг.

А в 1999-м в КНР начал работу интернет-ресурс Alibaba, основанный предпринимателем Джеком Ма. Он стал крупнейшим в мире маркетплейсом. В 2004-м Татьяна Бакальчук открыла в России интернет-магазин Wildberries.

Блиц-доставка

В 1986-м в разгар перестройки в СССР вышел культовый фильм Карена Шахназарова «Курьер», который поднял статус профессии посыльного. И сегодня, по данным российского интернет-сервиса размещения объявлений, профессия курьера является самой востребованной среди работодателей.

Начиная с 2010 года, на рынке страны появилась новый сервис – «доставка по России за сутки». Подобные услуги, как правило, оказывают небольшие курьерские компании. В 2019 году лидерами по доставке посылок стал Китай.

Некоторые интернет-магазины, а также службы доставки, управляемые крупнейшими продуктовыми магазинами, имеют возможность выполнить заказ в тот же день, когда подана заявка. Пандемия коронавируса подстегнула рестораны и кафе к работе на вынос.

В 2021 году Почта России начала принимать заказы во все регионы страны, где есть курьерская доставка. А через год у покупателей маркетплейса «Яндекс Маркет» появилась возможность бесплатно возвращать не подошедший товар через отделения почты.

Такси

В 2003 году благодаря стартапу Zingo граждане целого ряда стран узнали, что заявки пассажиров можно увязывать с предложениями водительских услуг посредством мобильных технологий. Приложение в сотовом телефоне автоматически искало ближайшего таксиста. Пассажир просто набирал указанный номер, и оператор сервиса передавал его заявку шоферу.

В 2007 году в США запустили еще один стартап Zimride. Новизна заключалась в том, что заявку на вызов такси можно было подать через соцсети. Спустя два года появился знаменитый агрегатор такси Uber.

В 2008-м был запущен один из первых в России агрегатор заказов такси – «Российская биржа такси» в сегменте b2b. А зарубежные сервисы по организации частного извоза появились в России в 2010-м. Сегодня подавляющее большинство таксистов предпочитают пользоваться водительскими приложениями.