Бетонная дорога свяжет региональную трассу Краснодар – Кропоткин с крупным предприятием в Усть-Лабинске. Покрытие по новой технологии она первой в крае получит в ходе капремонта.
Строительство проходит в два этапа. На первом создадут дорожное основание при помощи технологии холодной регенерации. Затем сверху будет уложен слой бетона в качестве дорожного покрытия. Общий объем использованного цемента составит 1400 тонн, поставки будут осуществляться с цементных заводов в Карачаево-Черкесии и Белгородской области.
Протяженность дороги - 1,7 километра. Работы планируется завершить до конца 2024 года. На площадке будет задействовано более 30 единиц техники.
- Первая бетонная дорога на Кубани имеет для нас экспериментальный статус. Мы проверим, как цементобетонные покрытия ведут себя в условиях кубанского лета и зимы при разных условиях эксплуатации. Убедимся в отсутствии колеи. Полученные данные будем использовать при проектировании и строительстве подобных дорог в будущем, - рассказал генеральный директор «Главстрой-Усть-Лабинск» (входит в АО «ЦЕМРОС») Николай Горетый.
По его словам, использование цемента в дорожном строительстве позволяет повысить долговечность и безопасность дорог, а также сократить затраты на их ремонт.
Николай Горетый добавил, что в России строительство дорог с цементобетонным покрытием практически не используется из-за сложившейся практики работы с асфальтом. В то же время, бетонные дороги активно строятся в других странах, в том числе Беларуси.