В 2024 году российские предприниматели в сфере малого и среднего бизнеса (МСБ) открыли на 17% больше магазинов цветов, нежели в минувшем году. Пользовались среди начинающих предпринимателей и такие бизнес-идеи, как открытие магазина «у дома» и киоска уличной еды.
– Активнее всего предприниматели открывали магазины цветов – на 17% больше, чем в прошлом году… Доля специализированных продуктовых лавок составила 6% от всех новых точек, магазинов «у дома» – 5%. На третьем месте по популярности у малого бизнеса – киоски уличной еды (4%), – приводит РИА Новости сообщение аналитиков сервиса «Эвотор».
В исследование вошли данные о МСБ за последние девять месяцев 2024 года. Из других выводов – средний оборот предприятий МСБ вырос на 15%, а стабильную динамику демонстрировали в основном несетевая продовольственная торговля и сфера услуг.
Согласно подсчетам, чаще всего в 2024-м розничные точки торговли открывали в таких регионах, как Москва, Московская область, Краснодарский край и Санкт-Петербург. Также в десятку лидеров вошли Ростовская и Свердловская области, Самарская, Новосибирская, Нижегородская и Челябинская области