Кубанские Новости
Общество
Ксения Плесовских

Аналог Оземпика оказался популярнее в 11 раз

Аналог Оземпика оказался популярнее в 11 раз
Фото: pixabay.com
Россияне за 8 месяцев этого года купили российский аналог почти на 5 млрд рублей.

Согласно отчету отраслевой аналитической компании DSM Group, в России за первые восемь месяцев этого года было продано рекордные 829,9 тыс. упаковок препаратов с международным непатентованным наименованием (МНН) семаглутид, что принесло 4,9 млрд рублей. Это впечатляющее увеличение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда продажи составили лишь 206,8 тыс. упаковок на сумму 2,1 млрд рублей, свидетельствует о многократном росте интереса к этим препаратам.

Учитывая, что оба показателя стали максимальными как минимум с 2021 года (ранние данные недоступны), можно отмечать тенденцию к росту популярности семаглутида. Для справки, предыдущий рекорд был установлен в 2022 году, когда в России было продано 497,9 тыс. упаковок средств на основе семаглутида на сумму 3,9 млрд рублей. В эти цифры включены как розничные аптечные продажи, так и закупки через государственные тендеры, что подчеркивает значимость данного класса препаратов как в частном, так и в публичном секторах.

Первоначальный препарат с МНН семаглутид, «Оземпик», был разработан датской фармацевтической компанией Novo Nordisk и оставался единственным представителем этого класса на российском рынке до 2023 года. Однако в марте 2022 года стало известно, что компания приостанавливает поставки «Оземпика» в Россию, при этом официальные причины данного отказа так и не были озвучены. На фоне этих изменений на российском рынке начали активно появляться аналоги оригинального препарата от местных фармкомпаний, что свидетельствует о растущем спросе и необходимости в эффективных средствах для лечения диабета и других заболеваний, сообщает РБК.