Кубанские Новости
Общество
Елена Кириченко

Волонтеры Брежневы из Динского района месяцы возили бойцам грузы на передовую, а теперь решили уйти на СВО

Волонтеры Брежневы из Динского района месяцы возили бойцам грузы на передовую, а теперь решили уйти на СВО
Мысль идти на фронт Александр и Лариса вынашивают уже больше года.
Фото: Антон Приходько
Эту семейную пару в станице Пластуновской знают все. Впрочем, знают и далеко за ее пределами. Бывшие военные организовали волонтерскую группу «Мирская благодать» и каждые две недели отвозят гуманитарную помощь в зону специальной военной операции.

Над домом Брежневых на окраине станицы развевается российский триколор – даже если навигатор уводит в сторону, точно не проскочишь. Изо дня в день сюда приезжают десятки людей – что-то привозят, что-то забирают. Волонтерские группы обмениваются между собой тем, что делают для военных, чтобы каждая партия гуманитарного груза сразу закрывала как можно больше потребностей бойцов: маскировочные сети, одеяла, сухие супы, чаи из трав, окопные свечи, медикаменты. А кто-то везет воск и масла для целебных мазей, которые готовит Лариса.

На каждой маленькой баночке, которая выходит из-под рук Ларисы, – цветок лотоса, отличительный знак «Мирской благодати», и инструкция по применению. Как рассказывают ребята с передовой, эти чудесные мази многим помогают избежать госпиталя. Мазь под названием ПВОшка спасает при ожогах, ЗОВушка заживляет и обезболивает раны, ТОСочка – согревает в холода и сырость.

В составе – более 70 трав, которые присылают на Кубань с Алтая. А еще – частичка души Ларисы и огромная вера в то, что каждый из бойцов вернется домой живым и здоровым. Готовятся мази с молитвой, рядом со старинной чудодейственной иконой, которая передается в семье Ларисы из поколения в поколение. Однажды икона замироточила, и каждая капелька была аккуратно собрана и отправлена в контейнер с лекарством: парням на передовой очень нужна Божья защита.

По самым приблизительным подсчетам, в багажнике своей небольшой машины волонтеров Брежневых за многие месяцы доставили бойцам около 30 тонн грузов.
По самым приблизительным подсчетам, в багажнике своей небольшой машины волонтеров Брежневых за многие месяцы доставили бойцам около 30 тонн грузов.
Фото: Антон Приходько

Счет баночкам каждый месяц идет на тысячи штук. На их изготовление уходит большая часть пенсий Ларисы и Александра, и кредитные карты в глубоком минусе.

– Да разве это важно? Нам самим немного надо, главное – помочь ребятам там, «за ленточкой», – говорит Лариса Брежнева.

Время отдавать долги

По самым приблизительным подсчетам, в багажнике своей небольшой машины Лариса и Александр за многие месяцы доставили бойцам около 30 тонн грузов. Возят посылки не только на передовую – у них есть подшефный детский дом. А для пограничников, которых даже после выхода в запас Александр считает своей большой семьей, воспитали и передали трех щенков от своих немецких овчарок, Рэма и Райды. Говорят, хвостатые «выпускники» Брежневых сейчас с честью несут службу – задерживают нарушителей, находят запрещенные вещества.

Каждая поездка на фронт – это испытание и для Ларисы, и для Александра. Потому что каждый раз в душе все переворачивается. Разрушенные дома, следы от взрывов на дорогах вновь и вновь напоминают о том, что нацисты не жалеют людей. «Я должен быть там», – повторяет Александр, возвращаясь домой. Там сын, кадровый военный. Там друзья-пограничники, с которыми 20 лет назад служили в Чечне.

– Как вижу по телевизору погибших в Донбассе детей, слезы закипают, места себе не нахожу несколько дней, – признался он. – Я ведь могу помочь ребятам! У меня есть и силы, и знания. А когда прислали кадры, на которых нацист топчет ботинками флаг нашего 14-го Аргунского погранотряда, сказал: «Все! Не могу больше дома».

Мазь под названием ПВОшка спасает при ожогах, ЗОВушка заживляет и обезболивает раны, ТОСочка – согревает в холода и сырость.
Мазь под названием ПВОшка спасает при ожогах, ЗОВушка заживляет и обезболивает раны, ТОСочка – согревает в холода и сырость.
Фото: Антон Приходько

Мысль идти на фронт Александр и Лариса вынашивают уже больше года. Просили сына помочь попасть в конкретное подразделение, к своим друзьям – тот только отмахивался: «Батя, даже не думай об этом! Вы свое уже отвоевали, теперь наша очередь». Но в одну из поездок, пока пережидали у танкистов ракетную опасность, когда Александру удалось посидеть в кабине родного танка Т-72, нащупать привычные рычаги управления, надеть хорошо знакомый шлем, он окончательно понял: это именно то место, где он должен быть. Решил твердо:

– Я ведь заканчивал танковое училище в Благовещенске. Страна когда-то потратила деньги на мое обучение. Мы не должны отсиживаться дома, надо отдавать долги Родине.

Руководство танкового подразделения сообщило, что готово принять его на службу. Он снова будет «барсом», как и в Чечне, где пограничное подразделение называлось «Снежный барс». Да и сын, видя такую настойчивость родителей, сдался. Но одна загвоздка: женщин в этом подразделении нет. А значит, Лариса остается дома. Пока.

С первого взгляда и навсегда

Лариса Брежнева – не просто офицерская жена. Все 23 года, что они с Александром вместе, Лариса служила наравне с мужем. Без оглядки ехала за ним и в беспокойную Чечню, и на Алтай, и на Дальний Восток. Чтобы быть рядом с мужем, не останавливалась ни перед чем. Потому что с первого взгляда поняла, что он – это судьба и любовь навсегда.

– Мы познакомились, когда я работала медсестрой в военном госпитале Кисловодска, – рассказала Лариса. – Он офицер пограничной заставы в Чечне. Тогда была вспышка гепатита, к нам много ребят поступало. Увидела эти голубые глаза, эту родинку на щеке – и с первой же минуты поняла, что пропала. Как будто электрический разряд между нами пробежал. Потом он пришел к нам на пост, где мы с девчонками в ночное дежурство разгадывали кроссворды. И за пару часов за разговорами как бы невзначай разузнал всю мою биографию: не замужем, двое детей. А уже наутро просил моей руки у нашего завотделением.

Через несколько месяцев Александр, приехав в короткий отпуск, попросил руки Ларисы уже у ее 15-летнего сына Сергея. А она после этого, не сказав никому ни слова, рванула к любимому на заставу.

Специальность кинолога Лариса Брежнева освоила еще в школе.
Специальность кинолога Лариса Брежнева освоила еще в школе.
Фото: Антон Приходько

– Добраться туда можно было только вертолетом. Приехала на вертолетную площадку – не берут: гражданским сюда нельзя! Я села под вертолетом и заявила: «Я отсюда никуда не уйду». Командиру докладывают: здесь какая-то сумасшедшая женщина, едет замуж выходить. На борт меня в итоге посадили. Командир, который встречал потом в точке назначения, первым делом спросил: «Ну что, контракт будешь подписывать?» И я, ни секунды не сомневаясь, ответила: «Так точно!» Вот так и началась наша совместная жизнь: мы и армия.

Где мы – там победа

Сейчас Лариса, как и 23 года назад, готова бросить все и пойти вместе с мужем хоть на край света. Умеет много: еще в школе освоила специальность кинолога, работала медсестрой, санинструктором, была оператором установок связи. Останавливает одно: дома из каждой поездки ждет еще и собственный четвероногий отряд, который нельзя предать и бросить.

Помимо немецких аристократов Рэма и Райды, у Брежневых живет пес Кабачок, которого они щенком привезли из зоны боевых действий («Мама – такса, папа – подлец», – со смехом определяют его породу). А еще – совсем старенькая, слепая и глухая собака, которую кто-то выбросил на трассе, а Лариса с Александром подобрали. И красавец-кот, который всегда приходит помогать разливать по контейнерам готовые мази.

Изо дня в день к дому Брежневых приезжают десятки людей – волонтерские группы обмениваются между собой тем, что делают для военных.
Изо дня в день к дому Брежневых приезжают десятки людей – волонтерские группы обмениваются между собой тем, что делают для военных.
Фото: Антон Приходько

– Надежды попасть на фронт я не оставляю, но сейчас даже за сотни километров от мужа я все равно буду рядом с ним, – сказала Лариса. – И верю, что ни с ним, ни с сыном ничего не случится. Они у меня заговоренные, под моей защитой. В ней и вера в Бога, и сила, переданная по наследству бабушкой-целительницей, и огромная любовь. А еще я точно знаю, что все наши парни скоро вернутся домой. Потому что там, где мы, там победа.