Кубанские Новости

Искусственный интеллект назвал семь уловок, которыми пользуются телефонные мошенники

Искусственный интеллект назвал семь уловок, которыми пользуются телефонные мошенники
Если вы поняли, что вам звонит мошенник, лучше сразу завершить разговор, не вступая в диалог.
Фото: Михаил Ступин
На какие слабости давят аферисты, какими чувствами манипулируют, когда пытаются выманить деньги и добродушных абонентов?

С точки зрения нейросетей, есть довольно внушительный перечень приемов, используя которые «сотовые вымогатели» побуждают людей не вешать трубку и примириться с циничным давлением.

Остановимся на самых интересных уловках.

Напор

Мошенники ведут себя дружелюбно, но при этом напористо и жестко, пользуясь тем, что большинство россиян стесняются (иногда боятся) грубить незнакомцам, которых не видят, а только слышат. Резко прервать разговор многие считают неприличным.

Самооценка

Есть в психологии такой феномен, когда собеседник старается показаться умнее и осведомленнее, чем он есть на самом деле. Аферисты часто специально используют банковскую или юридическую терминологию, которая непонятна, а зачастую неверна. Вымогатели могут хвалить свою жертву, внушая ей мысль, что она действует правильно, схватывая все на лету. А на самом деле все ведет к обману.

Тайминг

Обманщики намеренно ускоряют темп разговора, создают ощущение срочности, не оставляя времени на размышления. Жертва начинает действовать на автопилоте, пытаясь успеть за ритмом собеседника. Это блокирует критическое мышление и побуждает соглашаться на условия, которые в спокойной обстановке были бы отвергнуты.

Авторитет

Аферисты, представляясь представителями силовых, финансовых или судебных органов, стараются давить на собеседника своим авторитетом, угрожая санкциями. Угрозы блокировки счета или привлечения к ответственности зачастую парализуют волю и вынуждает подчиняться. В таком состоянии человек перестает критически воспринимать информацию и начинает выполнять указания, даже если внутренне ощущает подозрения.

Издалека

Мошенник использует психологический эффект «мягкого вхождения». Начало разговора – безобидное и непринужденное. Сначала мошенники могут спрашивать о простых вещах (уточнение имени, номера карты). Постепенно сложность вопросов нарастает, и человек может потерять бдительность и, например, диктовать секретные пароли. Якобы для проверки.

Фон

Аферисты любят создавать специфические шумы в процессе беседы. У жертвы создается ложное впечатление, что звонок идет из колл-центра, отделения полиции или здания муниципалитета. Имитация деловой обстановки усиливает ощущение правдоподобности и создает впечатление публичности разговора.

Запись

Еще один прием – предупредить абонента, что разговор записывается. Это ставит собеседника в определенные рамки и снижает негативный настрой, если такой был. Этим мошенники создают видимость законности своих действий. Они надеются, что это заставит человека нервничать и совершать ошибки, которые помогут добраться до нужной информации.