Кубанские Новости
Общество
erid: LjN8KQBHF

Молодые краснодарцы стали в два раза чаще путешествовать

Молодые краснодарцы стали в два раза чаще путешествовать
Фото: Т2
T2 проанализировала внутренние и международные путешествия жителей Краснодарского края. Компания выявила наиболее популярные направления для поездок, оценила динамику турпотока, а также определила самые экзотические места, которые жители Кубани выбирают для отдыха.

За девять месяцев 2024 года общее количество путешественников среди клиентов Т2 из Краснодарского края увеличилось в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наибольшее число поездок зафиксировано в июле–августе, наименьшее – в феврале–марте. При этом положительная динамика наблюдается в течение всего исследуемого периода: максимальный всплеск тревел-активности отмечается в августе: число резидентов, выезжающих за пределы Кубани, возросло почти в 4 раза, минимальный прирост в 4 процента установлен в июне. В последний месяц лета также зафиксирована наибольшая частота поездок – в этот период пределы региона покинули 36 процентов от общего числа туристов.

Ядро путешественников составляют жители края в возрасте 35–44 лет – их доля составляет 28 процентов. Второе место делят представители 25–34 и 45–54 лет – на них приходится по 19 процентов. Наибольший прирост год к году показала возрастная категория 19–24 лет: количество молодых кубанцев, выезжающих на отдых за пределы региона, увеличилось более чем в 2 раза.

Мужчины в 2024 году отправлялись в поездки чаще женщин: 61 процент туристов – представители сильного пола, 30 процентов из них в возрасте 35–44 лет. В этом возрастном диапазоне зафиксировано и наибольшее число путешественниц – их 32 процента.

Среди внутренних направлений лидерами стали Москва и Санкт-Петербург, Ростовская, Московская и Ленинградская области, Республика Крым, Ставропольский край. Столичные регионы пользовались популярностью в летний период, Ставрополье – в зимний, Крым и Ростовская область были востребованы в течение всего исследуемого периода вне зависимости от сезона. Реже других жители Кубани посещали Ненецкий автономный округ, Чукотку и Еврейскую автономную область. В основном представители края совершали непродолжительные поездки по стране в 3–4 дня.

В 2024 году у кубанцев вырос интерес к Дальнему Востоку: количество путешественников, отправляющихся на Сахалин и Камчатку, увеличилось в 2 раза по сравнению с прошлым годом. Также высокие темпы роста турпотока демонстрирует Крым: количество туристов на полуострове выросло в 1,5 раза год к году. Ранее T2 первым из операторов отменил роуминг и упразднил дополнительную плату за пользование услугами связи на территории Республики Крым и Севастополя. Во время пребывания абонентов в южных регионах минуты и гигабайты теперь тарифицируются как дома. Они расходуются из пакета или оплачиваются по стандартным условиям тарифного плана. По прибытии в Крым и Севастополь абонент автоматически регистрируется в сети оператора «Миранда».

Самым популярным зарубежным направлением у краснодарцев стала Абхазия. Наряду с республикой в топ востребованных стран вошли Турция, Узбекистан, Грузия, Беларусь, Армения и Казахстан. Интересная особенность: женщины отдавали наибольшие предпочтения курортам Абхазии, а мужчины – Узбекистана. Также жители края проводили отпуска и в экзотических местах: на Бермудских островах, в Буркина-Фасо, Тонге, Доминике и других. Продолжительность зарубежных поездок в среднем составила 4–7 дней.

Кроме того, Т2 проанализировала активность туристов в использовании мобильного интернета и голосовой связи за пределами региона. В путешествиях по России с начала 2024 года краснодарцы скачали и загрузили в сеть на 56 процентов гигабайтов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Преимущественно жители края пользовались 4G на территории Москвы, Санкт-Петербурга, а также Ростовской, Волгоградской и Воронежской областей. Также кубанцы в поездках стали чаще общаться по телефону: в сравнении с 2023 годом количество выговоренных минут увеличилось на 35 процентов.

За пределами страны больше всего 4G-интернета и минут было потрачено в Турции. В топ-3 по мобильному трафику также входят Египет и Китай, по голосовому – Абхазия и Беларусь. При этом самые активные пользователи скоростного интернета отдыхали в Иране и на Фарерских островах, а самые разговорчивые – в Болгарии.

В исследовании Т2 учитывала обезличенные данные клиентов компании, покидающих пределы домашнего региона на срок от трех дней.

Реклама. krasnodar.t2.ru.

Партнерский материал