Кубанские Новости
Общество
Ксения Плесовских

Треть россиян не верят заманчивым вакансиям

Треть россиян не верят заманчивым вакансиям
Фото: freepik.com
Интерес к красивому оформлению вакансии выражен у 4% опрошенных, а 3% отметили другие важные для себя аспекты, такие как график и место работы.

Согласно свежему исследованию, проведенному сервисами «Работа.ру» и «СберПодбор», результаты которого были опубликованы в издании «Известия» 18 октября, более трети россиян (39%) испытывают тревогу при встрече с высокими выплатами, сопровождаемыми минимальным объемом обязанностей. Сходное беспокойство вызывает и слишком широкая зарплатная вилка — она настораживает 43% респондентов.

Кроме того, 34% опрошенных отметили, что отсутствие отзывов о компании вызывает у них сомнения при выборе вакансии. Аналогично, 32% людей выражают беспокойство по поводу жестких требований к кандидатам. Лишь 1% респондентов обеспокоены оформлением вакансии, в то время как 4% отметили экстравагантные требования, такие как собеседование с астрологом или многозадачность.

Не менее значимыми факторами, отталкивающими соискателей, являются отсутствие указания места работы и использование ультимативного, неприятного тона в описании вакансии — на эти проблемы указали по 51% респондентов. Также 46% участников опроса высказали недовольство из-за орфографических ошибок в тексте.

Наиболее распространенным негативным фактором является размытое описание будущей деятельности, что не устраивает 68% опрошенных. Важным аспектом выбора работы остается и информация о заработной плате, отсутствующая в вакансиях для 59% респондентов. Кроме того, 56% участников подчеркивают значимость полного описания обязанностей.

В то же время, положительное впечатление о вакансии создают четко прописанные задачи и указанная заработная плата — ими остались довольны 68% респондентов. Описание условий труда важны для 67% соискателей. Отзывы о компании, как показало исследование, имеют значение для 48% участников, в то время как 46% обращают внимание на описание самой компании и ее деятельности.

Дополнительные преимущества, такие как добровольное медицинское страхование (ДМС), значимы для 35% россиян, а 30% обращают внимание на высокий рейтинг работодателя. Дружелюбный тон в описании вакансии оценили 21% респондентов, в то время как отсутствие требований к кандидатам важно для только 7%.