Кубанские Новости
Общество
Ксения Плесовских

Центробанк объяснил, как оспорить взятый мошенниками кредит

Центробанк объяснил, как оспорить взятый мошенниками кредит
Фото: freepik.com
Речь идет о займах, которые аферисты оформили через Госуслуги.

Если мошенники получили доступ к вашему аккаунту на «Госуслугах» и оформили на ваше имя кредит, не стоит впадать в панику — вы имеете возможность оспорить это решение банка. Центробанк в своем официальном Telegram-канале подробно объясняет порядок действий в такой ситуации.

В первую очередь рекомендуется запросить данные о своей кредитной истории через портал «Госуслуги». Если доступ к аккаунту утрачен, но вы знаете свой код субъекта кредитной истории, вы можете получить справку из Центрального каталога кредитных историй (ЦККИ) на сайте Банка России.

Знать код крайне важно: его можно найти в кредитном договоре или уточнить в банке или микрофинансовой организации (МФО). Если код неизвестен или кредит никогда не оформлялся, его можно узнать через любой банк, МФО, кредитный потребительский кооператив, бюро кредитных историй (БКИ), почтовое отделение или даже у нотариуса.

После получения информации о месте хранения вашей кредитной истории, следует запросить выписку. Если в ней обнаружен кредит, оформленный мошенниками, важно составить заявление в банк или МФО, в котором указать, что договор был подписан неизвестным лицом, и что вы не получили деньги.

У вас есть право на проведение внутреннего расследования в банке, которое должно подтвердить факт выдачи средств, а также предоставить реквизиты получателя. Не забудьте, что на копии заявления о несогласии необходимо получить отметку о приеме, чтобы предотвратить возможность «потери» документа.

Далее, необходимо обратиться в местное отделение полиции с заявлением о мошенничестве. К заявлению следует приложить копию документа, полученного от финансовой организации, а также факты, подтверждающие вашу непричастность к оформлению кредита. Полученный талон-уведомление от полиции стоит отправить в организацию, выдавшую кредит.

Согласно законодательству, кредитор обязан ответить вам в течение 15 дней. В зависимости от ответа, он может аннулировать долг или отказать в компенсации. Если ответ не устроит, Центробанк может самостоятельно рассмотреть вашу жалобу, однако списание долга или предоставление компенсации возможно только через суд.

Перед подачей иска стоит рассмотреть возможность обращения к финансовому уполномоченному. Он занимается разрешением споров между гражданами и финансовыми учреждениями на суммы до 500 тысяч рублей. Решения уполномоченного обладают такой же юридической силой, как и судебные акты, что делает этот процесс более доступным и менее затратным.