Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Игорь Мороков предложил радикальный шаг в решении проблемы обучения детей из семей мигрантов. В интервью на ОТВ он заявил о необходимости приравнять этих детей к детям-инвалидам, объяснив, что многие из них сталкиваются с серьезными трудностями в освоении образовательной программы из-за отсутствия знания русского языка.
Мороков акцентировал внимание на наличии специализированной категории учащихся с особыми образовательными потребностями. Он отметил, что, как и дети с инвалидностью, мигранты могут нуждаться в особом подходе при обучении. По его словам, данная мера предоставит возможность организовать обучение в небольших классах, где уделяется больше внимания изучению языка, что поможет детям адаптироваться и интегрироваться в образовательную среду.
Обсуждая преимущества такой инициативы, Мороков подчеркнул, что работа с детьми из семей мигрантов в отдельной группе не только улучшит качество их обучения, но и позволит повысить заработные платы учителей, что увеличит привлекательность профессии и поможет привлечь квалифицированные кадры.
В продолжение темы 30 сентября вице-спикер Госдумы Ирина Яровая высказала мнение о целесообразности введения обязательного тестирования для детей мигрантов в школах. Это тестирование должно подтверждать знание русского языка для поступления в образовательные учреждения, что, по мнению Яровой, поможет выявить уровень подготовки учащихся и обеспечить более успешную их интеграцию в учебный процесс.