Кубанские Новости
Общество
Ксения Плесовских

В Судане повстанцы сбили Ил-76 с известным пилотом из России

В Судане повстанцы сбили Ил-76 с известным пилотом из России
Фото: freepik.com
Судя по кадрам с места происшествия, и Гранов, и Селиванец вряд ли пережили крушение их самолета.

В Судане произошел трагический инцидент с участием российского грузового самолета Ил-76. По предварительным данным, воздушное судно было сбито повстанческими силами, известными как Силы быстрого реагирования (RSF), которые ошибочно приняли его за вражеский бомбардировщик. На борту находились два гражданина России, сообщает Газета.

Этот инцидент произошел на фоне продолжающейся гражданской войны в Судане, где RSF противостоит регулярной армии страны. Российское посольство в Судане подтвердило факт крушения и сообщило, что работает с местными властями для выяснения всех обстоятельств происшествия.

Ситуация осложняется тем, что место крушения находится в охваченном боевыми действиями регионе Дарфур. По одной из версий, самолет выполнял миссию по доставке помощи самим повстанцам RSF.

Особый интерес вызывает личность одного из членов экипажа - Виктора Гранова, известного в авиационных кругах своей неординарной репутацией. Его характеризуют как талантливого пилота и харизматичного человека, но при этом отмечают склонность к рискованным предприятиям.

Некоторые источники утверждают, что Ил-76 направлялся на помощь другому воздушному судну из ОАЭ, которое ранее потерпело аварию при посадке в Судане. Предположительно, российский самолет перевозил запасные части и специалистов для ремонта поврежденного борта.

В результате трагического инцидента в Судане, где был сбит российский грузовой самолет Ил-76, обнаружены документы двух граждан России. Одним из погибших оказался Виктор Гранов - фигура, хорошо известная в авиационных кругах. Его карьера началась в конце 1980-х - начале 1990-х годов с испытательных полетов на Ил-76 в Ташкенте. К 2000-м годам Гранов перебрался в Южную Африку, где развернул бизнес по организации коммерческих авиаперевозок на африканском континенте. Профессиональная деятельность Гранова вызывала неоднозначные оценки коллег.

Вторым россиянином на борту был 33-летний авиационный инженер Антон Селиванец из Туймазы, Башкортостан. Несмотря на молодой возраст, Селиванец имел опыт работы в горячих точках, занимаясь доставкой гуманитарной помощи в зоны конфликтов. Его брат в интервью RT рассказал о редких, но теплых контактах с Антоном, который оставил дома жену и дочь.