Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) и «Деметра-Холдинг» подписали меморандум о сотрудничестве, в рамках которого на Таманском полуострове построят новую железнодорожную инфраструктуру и модернизируют существующие причалы. Все это позволит увеличить мощность зернового терминального комплекса «Тамань» с 5,5 до 8 млн тонн в год.
– На зерновом терминальном комплексе «Тамань» состоялась торжественная церемония подписания меморандума о стратегическом сотрудничестве между Федеральным агентством железнодорожного транспорта (Росжелдор) и «Деметра-Холдинг». Подписи под документом поставили руководитель Росжелдора Александр Сахаров и генеральный директор «Деметра-Холдинг» Алексей Грибанов. После реализации проекта по строительству ж/д инфраструктуры, а также модернизации причалов, ежегодная мощность Зернового Терминального комплекса Тамань увеличится с 5,5 до 8 млн тонн, – приводит ТАСС сообщение пресс-службы упомянутого холдинга.
Железнодорожная инфраструктура будет построена от станции Тамань-Пассажирская до морских терминалов по перевалке сельхозпродукции.
Работы проведут в два этапа. Реализация первого позволит обустроить железнодорожную инфраструктуру, пропускная способность которой составит 7 млн тонн аграрных грузов в год, а реализация второго – пропускной способностью в 14 млн тонн в год.
Длина прокладываемых путей достигнет, предположительно, 22 км, а созданная инфраструктура будет пропускать составы длиной до 71 вагона. На данном участке будут построены два железнодорожных моста, а также автомобильный путепровод.
Проект будет осуществлен в рамках федеральной программы «Развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна». Запуск железнодорожного движения запланирован на 2027 год, объем инвестиций составляет на данный момент порядка 10 млрд рублей.