В последнее время цены на сливочное масло в России значительно возросли, что обусловлено увеличением себестоимости на всех этапах его производства — от сырья до переработки. Об этом информировала пресс-служба Национального союза производителей молока, известного как «Союзмолоко».
Анализ ситуации показал, что в августе себестоимость сливочного масла оказалась на 16% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основными факторами роста стали увеличение заработной платы работников на 24% и практически 20%-ное повышение сырьевых затрат. Такие изменения очевидно сказались на конечной стоимости продукта, сообщает РБК.
Кроме того, на формирование цен оказали влияние возросшая кредитная нагрузка и общая инфляция, что привело к увеличению расходов на обслуживание и ремонт производственного оборудования. В «Союзмолоке» пояснили, что текущие изменения цен являются следствием двухлетнего периода, в течение которого темпы повышения стоимости были сдержаны. Согласно данным союза, к концу 2023 года цена на сливочное масло возросла на 3,5%, в то время как в среднем продовольственные товары подорожали на 8,9%.
Глава «Союзмолока» Артем Белов отметил, что в последние недели наблюдается снижение оптовых цен на масло. Это связано с улучшением ситуации на российском рынке, что, в свою очередь, стало возможным благодаря увеличению импорта и снижению роста спроса.
Согласно данным Росстата, в начале 2024 года сливочное масло подорожало почти на 18%. Заместитель председателя правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов подчеркнул, что наценка торговых сетей на сливочное масло превышает 70%. Кроме того, несколько крупных производителей уже заявили о сокращении объемов или временной приостановке выпуска отдельных брендов масла из-за нехватки сырья, а также о возможном повышении цен на 20%.
В Министерстве сельского хозяйства России сделали заявление о том, что введение государственного регулирования цен на сливочное масло не планируется. Вместо этого для замедления темпов роста цен ведомство решило увеличить объемы закупок этого продукта из дружественных стран.