Кубанские Новости
Общество
Ксения Плесовских

Эксперты рассказали о рисках при использовании кредиток

Эксперты рассказали о рисках при использовании кредиток
Фото: freepik.com
По словам специалистов, это поможет избежать неожиданных расходов и обеспечит устойчивое экономическое положение в будущем.

При использовании грейс-периода — льготного времени для уплаты процентов по кредиту — жизненно важно соблюдать финансовую дисциплину и учитывать все условия, изложенные в кредитном договоре. Как сообщает Ольга Дайнеко, эксперт проекта НИФИ Минфина России «Моифинансы. рф», многие клиенты сталкиваются с трудностями при погашении других кредитов в рамках грейс-периода.

Многие не подозревают, что существуют определенные исключения, касающиеся расходов, которые не подпадают под льготные условия. Например, операции по пополнению электронных кошельков, погашение других кредитов с помощью кредитной карты, переводы частным лицам и собственные переводы на дебетовые счета могут не входить в покрытие грейс-периода. Это может привести к неприятным последствиям для клиентов, если они не будут внимательно изучать свой кредитный договор, сообщает Ура.ру.

По словам Дайнеко, особенности расчета грейс-периода также могут существенно различаться. Срок льготы может начинаться с даты активации карты, а не с момента совершения первой покупки, что означает, что он может зависеть от расчетного периода. Чем позже производится покупка, тем меньше времени остаётся на беспроцентный возврат средств.

В случае, если грейс-период привязан к дате первой операции, то для каждой транзакции устанавливается свой уникальный срок возврата. Возможность снятия наличных со счета под льготный период может быть ограничена как по сроку, так и по сумме.

При этом действующий грейс-период не освобождает клиента от необходимости производить регулярные платежи по кредиту. Пока задолженность не будет погашена, льготы не возобновятся. Важно также следить за сроками возврата средств и не затягивать с платежами, чтобы избежать дополнительных санкций.

Грейс-период часто предлагается только новым клиентам и может иметь временные рамки. Его продолжительность варьируется: в среднем он длится от 55 дней до 180 или даже 360 дней в некоторых случаях.