В последнее время российские таксисты стали активно жаловаться на качество китайских автомобилей, используемых в их работе. Основные претензии водителей связаны с низким качеством самих транспортных средств и проблемами, возникающими при их обслуживании.
По информации, опубликованной газетой «Коммерсантъ», эксперты фиксируют, что российские водители часто вынуждены списывать китайские автомобили уже после 150 тысяч километров пробега. Представитель одного из таксопарков отметил, что у 70% закупленных моделей быстро выходит из строя вариатор, а также выявляются серьезные проблемы с двигателями.
Ситуация с запчастями тоже вызывает серьезные опасения. Средний срок поставки импортных автозапчастей составляет около 45 дней. Кроме того, автосалоны все чаще сталкиваются с подделками, что усугубляет проблему. Роман Гуляев, владелец сервиса «Евроавто», подчеркивает, что даже при наличии оригинального номера детали, привезенные запчасти могут оказаться контрафактными. Порой запчасти с одинаковыми номерами оказываются совершенно разными, что вводит в заблуждение и создает дополнительные трудности для автосервисов.
Увеличение расходов на обслуживание таксопарков может привести к резкому повышению тарифов на такси. Уже сейчас «Яндекс Go» объявил об увеличении цен, причиной чему называют низкий ресурс китайских автомобилей по сравнению с европейскими и корейскими аналогами.