Кубанские Новости
Общество
Ксения Плесовских

С 2031 года водителей самокатов ждут ограничения

С 2031 года водителей самокатов ждут ограничения
Фото: pixabay.com
Планируемые изменения отражают глобальную тенденцию к ужесточению правил использования личных средств передвижения и акцент на сохранении безопасности пешеходов.

Уже к 2031 году российские власти могут ввести запрет на передвижение пользователей самокатов по тротуарам. Эта информация содержится в протоколе, составленном Министерством транспорта после последнего совещания, в котором принимали участие депутаты и эксперты, посвященного будущему регулированию средств индивидуальной мобильности (СИМ) в России. Совещание прошло в конце октября, и его результаты сообщаются в публикации «Известий».

В документе акцентируется внимание на необходимости создания в течение ближайших семи лет инфраструктуры, обеспечивающей безопасное движение самокатов по городским улицам. Представители министерства подчеркивают, что это решение является частью более широкой политики, направленной на упорядочение использования средств индивидуальной мобильности в условиях растущей популярности таких транспортных средств среди граждан.

Во время обсуждения были рассмотрены различные вопросы, касающиеся регулирования СИМ, что имеет большое значение для предстоящих поправок в законодательство. Как сообщил источник, участвующий в совещании, новые изменения необходимо подготовить до апреля 2025 года с учетом мнения представителей бизнеса и профессионального сообщества.

«Мы пришли к соглашению отложить введение запрета на передвижение СИМ по тротуарам до 2031 года. Этот шаг призван побудить местные власти активнее развивать специализированную велоинфраструктуру, что, в свою очередь, позволит освободить тротуары от пересекающихся потоков пешеходов и велосипедистов», — подчеркнул собеседник.

Министерство транспорта активно работает над мерами, касающимися ограничения использования средств индивидуальной мобильности и развитию соответствующей инфраструктуры. Основное внимание уделяется созданию велосипедных и велопешеходных дорожек, а также специализированных полос для безопасного движения. Эти меры направлены на повышение безопасности всех участников дорожного движения и улучшение транспортной ситуации в городах.