Компания «Арнест Упаковочные Решения» (АУР), являющаяся крупнейшим производителем алюминиевых банок в России, объявила о прекращении производства банок объемом 0,5 литра. Такое решение было принято в связи с отсутствием спроса на эту продукцию, о чем сообщила пресс-служба компании в интервью «Ленте.ру».
С 2016 года наблюдается постоянный рост интереса производителей напитков к алюминиевым банкам объемом 0,45 литра, в то время как закупки поллитровой тары значительно снизились. По прогнозам экспертов, к 2025 году доля классических поллитровых банок на рынке составит всего 1%.
Виталий Харин, директор ООО «Урбан Крафт», прокомментировал данное решение, призвав клиентов проявить понимание и отправлять заявки только на алюминиевые банки объема 0,45 литра. Это изменение отражает стремление производителей адаптироваться к запросам рынка и предпочтениям потребителей.
Анализ рынка показывает, что в 2023 году российские производители продуктов питания часто прибегают к уменьшению объема упаковки, чтобы сохранить прежние ценовые позиции в условиях меняющейся экономической ситуации. Так, банки пива объемом 0,5 литра встречаются лишь в 8,3% случаев, в то время как объем 0,45 литра занимает более половины рынка. Упаковки объемом 0,47 и 0,44 литра становятся менее популярными. При этом литровые упаковки сока по-прежнему удерживают лидирующие позиции, занимая почти 25% рынка, однако им на пятки наступают упаковки объемом 950 мл.