Кубанские Новости
Общество
Ксения Плесовских

ИИ начнет помогать студентам и старшеклассникам

ИИ начнет помогать студентам и старшеклассникам
Фото: freepik.com
Искусственный интеллект будет решать некоторые проблемы с домашней работой и подсказывать подросткам направления для развития.

Специалисты Сибирского государственного университета науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева представили новое программное обеспечение, основанное на искусственном интеллекте, которое призвано оценивать кадровый потенциал студентов высших учебных заведений. Эта инновационная разработка станет полезным инструментом для абитуриентов, помогая им определиться с выбором образовательного направления, сообщает издание «ТАСС».

В университете под руководством команды научных работников и студентов активно применяются методы искусственного интеллекта для создания программы, способствующей повышению эффективности подготовки специалистов. Основой данной разработки послужил глубокий анализ данных студентов из нескольких институтов университета, включая Аэрокосмический колледж. Статистический материал охватывает семилетнюю аналитику, в рамках которой было собрано около 1,3 миллиона оценок, относящихся к 35 тысячам студентов, обучающихся по различным формам образования.

Проект реализуется в рамках программы «Приоритет-2030», направленной на развитие образовательного потенциала в стране. Михаил Доррер, доцент кафедры информационно-управляющих систем института информатики и телекоммуникаций, отметил, что созданный программный комплекс на начальном этапе обеспечивает абитуриентов информацией о их шансах на успешное обучение по различным специальностям. Эта информация базируется на объективных данных, таких как результаты Единого государственного экзамена (ЕГЭ) и другие достижения.

Для достижения высокой точности прогнозов над проектом работают эксперты из различных областей. В команде участвуют педагоги, специалисты в области инженерной экономики, информатики и телекоммуникаций. Результатом работы программы станет эффективная модель для сбора и хранения данных об объективных показателях и универсальных компетенциях студентов. Это позволит более глубоко оценить влияние различных факторов на успеваемость обучаемых и индивидуализировать подход к каждому студенту.