За 9 месяцев нынешнего года автомобилисты направили в Банк России 346 таких обращений. За два года их количество сократилось в 2,3 раза. Чаще всего жители региона сообщали о неверном применении коэффициента бонус-малус (КБМ), который влияет на стоимость полиса. Но число подобных жалоб также снижается. В январе-сентябре этого года - 125, два года назад - 319. Перестали поступать обращения об отсутствии полисов ОСАГО.
На сокращение количества жалоб влияет и доступность полисов за счет разнообразия услуг. Например, с марта этого года можно купить краткосрочный полис на период от одного дня до трех месяцев. А с прошлого года появилась возможность оформить компенсацию по ОСАГО через Госуслуги без посещения страховой по европротоколу.
Вместе с тем. в структуре жалоб ощутимо выросло количество сообщений о мошеннических действиях. В январе-сентябре 2022 года их было 397. За тот же период 2023 - 614, а в нынешнем году - уже больше тысячи. Чаще всего жители края писали о звонках от имени банков, списании денег со счета третьими лицами, применении психологических методов воздействия. Впервые поступили жалобы о потере доступа к онлайн-банкингу из-за взлома учетной записи на «Госуслугах».
Всего с января по сентябрь 2024 года от жителей Кубани поступило почти 8,3 тыс. обращений. Это сравнимо с тем же периодом прошлого года. Больше половины (5,1 тыс.) жалоб традиционно касаются работы банков, сообщает пресс-служба Южного ГУ Банка России.