С 1 ноября 2024 года компания «Вимм-билль-данн», которая является частью глобального холдинга PepsiCo и занимает ведущие позиции на российском рынке питьевого молока, уведомила торговые сети о планах повысить отпускные цены на свою продукцию. Согласно документу, с которым ознакомились «Ведомости», цена вырастет на 3,4%. Подтверждение этих данных поступило от двух независимых источников среди ритейлеров.
Не только «Вимм-билль-данн» решил повысить цены: ранее аналогичные уведомления о повышении отпускных цен на молоко разослал еще один крупный игрок на рынке – компания «Экомилк». Как стало известно, с 1 октября отпускные цены на молоко для магазинов у них были повышены на целых 10%.
Причины, объясняющие рост цен, проливаются светом в письме «Вимм-билль-данн». Компания указывает на ускоряющуюся динамику повышения цен на сырое молоко, что связано с рядом внешних факторов. В числе последних — рекордный уровень оптовых цен и растущий спрос на жировую составляющую молока, необходимую для производства масла. «Экомилк» также подчеркивает, что наблюдается прогрессирующий рост стоимости сырья, а также накладных расходов, включая упаковку, запчасти, логистику и прочие производственные издержки.
Артем Белов, гендиректор Национального союза производителей молока («Союзмолоко»), в беседе с «Ведомостями» отметил, что основной причиной увеличения отпускных цен является продолжающийся рост себестоимости. Он сообщил, что с начала 2024 года себестоимость производства молока увеличилась на 10%, а за последние два года — более чем на 24%. Белов также добавил, что расходы по всем ключевым статьям — от заработных плат до энергоресурсов и обслуживания оборудования — продолжают расти, что создает дополнительное давление на цены.