Анализ, проведенный изданием «Известия», выявил, что почти половина скидок на российских распродажах, включая значимые события, такие как 11.11, оказывается фальшивкой. Участники рынка сообщают о том, что многие продавцы прибегают к уловкам, создавая видимость выгодных предложений.
Согласно объяснениям аналитика Эльдары Муртазиной, за месяц до начала распродаж некоторые компании искусственно завышают цены на товары, создавая иллюзию значительной скидки. Например, если товар изначально стоил 1000 рублей, его цену могут поднять до 1300 рублей, а затем объявить о 30-процентной скидке, фактически возвращая стоимость обратно к 910 рублям. Таким образом, потребитель может быть введен в заблуждение, полагая, что совершает удачную покупку.
Метод манипуляции ценами используется не только на дорогих продуктах, но и на повседневных товарах, таких как кофе. Это подчеркивает, что тактика обмана, возможно, имеет более широкие масштабы, и вероятность быть обманутым существует в различных категориях товаров.
В свете этих открытий, россияне также поделились своим мнением о сезонных распродажах. Опрос показал, что 25 процентов респондентов планируют делать покупки на осенних распродажах 2024 года, в то время как 71 процент не проявляет интереса к приобретению товаров или услуг в это время. Примечательно, что 4 процента опрошенных выразили надежду на более выгодные предложения в январе 2025 года, предпочитая подождать.