Кубанские Новости
Общество
erid: LjN8Kb1e4

Интернет в глубинке: как используют 4G в селах и хуторах Кубани и Адыгеи

Интернет в глубинке: как используют 4G в селах и хуторах Кубани и Адыгеи
Фото: T2
T2 исследовала востребованность мобильных услуг, а также цифровые привычки жителей 123 малых населенных пунктов Краснодарского края и Республики Адыгеи, где мобильная связь появилась в рамках проекта по устранению цифрового неравенства (УЦН 2.0).

Т2 проанализировала голосовой и интернет-трафик в 123 селах, поселках и хуторах южных регионов с численностью населения до 500 человек. Связью малые населенные пункты были обеспечены по федеральному проекту УЦН 2.0. По данным компании, жители небольших и отдаленных поселений за III квартала 2024 года использовали мобильный интернет в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Согласно аналитическому исследованию компании «ТМТ Консалтинг», составленному при поддержке Т2, «Ростелекома» и Минцифры России, 99 процентов представителей возрастной категории до 35 лет используют 4G каждый день, среди опрошенных старше 56 лет доля ежедневных пользователей высокоскоростного интернета достигает 87 процентов. При этом более половины жителей выходят в сеть несколько раз в день. Чаще всего респонденты тратят гигабайты дома (98 процентов), на работе (59 процентов), в дороге (49 процентов) и на учебе (11 процентов).

Среди целей выхода в интернет лидирует общение с родными и друзьями: 96 процентов используют 4G для общения в соцсетях и разговоров с близкими. В топ также входят чтение и просмотр федеральных (81 процент) и региональных (65 процентов) новостей, получение госуслуг (72 процента), прослушивание музыки (68 процентов), пользование электронной почтой (58 процентов). Помимо этого, с помощью мобильного интернета жители сел и хуторов оформляют запись к врачу (42 процента), подбирают варианты проведения досуга (29 процентов), ищут очную (21 процент) и удаленную (11 процентов) работу.

Самыми востребованными приложениями у жителей малых населенных пунктов стали мессенджеры – ими пользуются 95 процентов опрошенных. Соцсети популярны у 86 процентов респондентов, приложения мобильных операторов – у 81 процента. Также в топе сервисы банков (79 процентов), видеоплатформ (73 процента) и маркеплейсов (63 процента).

Кроме того, Т2 оценила голосовую активность в небольших поселениях Краснодарского края и Адыгеи. По данным оператора, количество выговоренных минут с начала текущего года увеличилось в 2,4 раза год к году. При этом 80 процентов опрошенных звонят как с помощью традиционной мобильной связи, так и через приложения.

Елена Яковлева, директор краснодарского филиала T2:

– Т2 продолжает принимать активное участие в реализации программы устранения цифрового неравенства. Для нас, как социально ответственной компании, важно, чтобы люди обладали равными возможностями при использовании digital-услуг, независимо от того, где находится их дом. Техническая дирекция компании обладает широкой экспертизой в строительстве базовых станций и в полной мере применяет свой опыт при проектировании сети в небольших и труднодоступных поселениях. Мы видим результаты нашей работы: жители сел и хуторов получают доступ ко всем современным цифровым сервисам и успешно их осваивают.

Малые и отдаленные населенные пункты Краснодарского края и Республики Адыгеи были обеспечены голосовой связью и мобильным интернетом в рамках второго этапа федеральной программы по устранению цифрового неравенства (УЦН 2.0). Проект реализуют Минцифры и ПАО «Ростелеком». Оператор T2 выступает в качестве центра компетенций и технологического партнера: компания разрабатывает проектные решения, планирует архитектуру сети, а также поставляет оборудование для ее строительства.

Реклама. krasnodar.t2.ru


Партнерский материал