Ситуация в Балтийском море привлекла внимание международных средств массовой информации после сообщения о том, что китайское грузовое судно Yi Peng 3, с капитаном из Российской Федерации, может быть связано с повреждениями подводных телекоммуникационных кабелей. Об этом информирует немецкое издание Bild.
Согласно отчетам, грузовое судно стало предметом внимания из-за своего необычного маршрута, что привело к вмешательству датских военно-морских сил, которые последовали за Yi Peng 3. В результате мониторинга, датские корабли задержали судно для выяснения обстоятельств, которые могли повлиять на состояние подводных коммуникаций, важных для связи и передачи данных между европейскими странами.
На официальном уровне реакция российских властей последовала незамедлительно. Пресс-секретарь президента Российской Федерации, Дмитрий Песков, охарактеризовал обвинения в адрес России как «смехотворные». Однако вопросы остаются, особенно на фоне недавних повреждений подводных кабелей, о которых стало известно 18 ноября, когда литовский оператор Telia сообщил о разрыве своего старого кабеля между Литвой и Швецией.
Директор по технологиям компании Telia относительно поврежденного кабеля подчеркнул, что у данного оборудования уже имелись технические проблемы, и случаи диверсий не были выявлены. Тем не менее, в свете последующих инцидентов, связанных с подводным кабелем Cinia C-Lion1, который соединяет Финляндию и Германию и проходит вдоль газопровода «Северный поток», обеспокоенность властей двух балтийских стран, Швеции и Литвы, возрастает. Министры обороны этих стран высказали тревогу по поводу «опасного соседства с Россией».