С 1 января 2025 года в РФ упростят порядок рассмотрения жалоб, что позволит гораздо быстрее решать споры с налоговыми службами. Изменения направлены на минимизацию процедурных издержек для налогоплательщиков.
После вступления изменений в законную силу срок рассмотрения «легкой жалобы» сократится до семи рабочих дней со дня поступления документа в налоговый орган. По результатам рассмотрения жалоба будет либо удовлетворена, либо перенаправлена на рассмотрение в вышестоящий налоговый орган.
– Срок рассмотрения жалобы в общеустановленном порядке вышестоящим налоговым органом составляет 15 рабочих дней с возможностью продления срока рассмотрения еще на 15 дней, – отметили в УФНС России по Краснодарскому краю.
В ведомстве также подчеркнули, что рассматриваться в упрощенном порядке смогут любые жалобы. Исключением станут те, что были поданы на решения налоговых органов.
– В упрощенном порядке могут рассматриваться любые жалобы, за исключением жалоб поданных на решения налоговых органов, принятых по результатам мероприятий налогового контроля (в соответствии со ст. 101 и 101.4 НК РФ) при соблюдении следующих условий: жалоба направлена в электронной форме по телекоммуникационному каналу связи (ТКС) или через личный кабинет налогоплательщика в установленном формате и в соответствии с порядком представления жалоб в электронной форме (Приказ ФНС России от 02.09.2024 № ЕД-7-9/693@); в жалобе налогоплательщик указал на рассмотрение жалобы в упрощенном порядке (то есть это добровольный выбор плательщика); в жалобе указаны дата и номер обжалуемого документа, – подчеркнули в ведомстве.
Изменения позволят минимизировать случаи подачи жалоб в ненадлежащий налоговый орган, а также сократить случаи допущения ошибок при заполнении реквизитов обжалуемого документа. Позволит такой порядок подачи «легкой жалобы» и сократить срок рассмотрения документа на 23 рабочих дня.
Информацию о ходе и результатах рассмотрения жалобы можно получить с помощью сервиса ФНС России «Узнать о жалобе».