В третьем квартале текущего года доля товаров повседневного спроса, реализуемых в рамках акций временного снижения цен, достигла многолетнего минимума. По данным, представленным изданием «Ведомости», в денежном выражении снижение составило 8,9 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, хотя аналитики не привели конкретные абсолютные цифры.
В частности, в онлайн-сегменте наблюдается схожая тенденция: доля акционных товаров, действующих до четырех месяцев, уменьшилась на 5,8 процентных пункта. В дополнение к этому, средняя скидка, предлагаемая в магазинах, также снизилась — в последнем квартале она составила 17,4 процента, что является снижением по сравнению с 19,7 процента в третьем квартале 2023 года.
Такое изменение в трендах продаж во многом связано с динамикой в отдельных продуктовых категориях. Например, заметно сократилось количество акций на такие популярные товары, как шоколадные плитки, майонез и консервированные овощи. Тем не менее, в непродовольственном сегменте доля акционных товаров остаётся на стабильном уровне, что может свидетельствовать о том, что в этой области сохраняется интерес потребителей к скидкам.
Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу в компании «Нильсен», подчеркнула, что снижение продаж по акциям может быть обусловлено не только уменьшением их количества, но и тем, что ритейлеры начали активно применять стратегию постоянных низких цен. Это может свести на нет эффект от традиционных акций и программ скидок.