Согласно последним заявлениям Яны Лантратовой, первого зампреда Комитета Госдумы по просвещению, сокращение количества уроков в день может значительно снизить нагрузку на школьников, не нанося ущерба качеству их образования.
Эта тема была обсуждена 1 декабря, когда председатель Госдумы Вячеслав Володин поручил комитету рассмотреть вопрос снижения нагрузки на учеников совместно с учителями, родителями и экспертами, сообщает ТАСС.
Лантратова подчеркнула, что в современных образовательных программах часто не учитываются физическое и эмоциональное состояние школьников, что может приводить к стрессу, хронической усталости и различным проблемам со здоровьем. По её мнению, существует необходимость в пересмотре подходов к образованию, которые должны сосредотачиваться не только на передаче знаний, но и на благополучии детей.
«Во-первых, нужно оптимизировать учебные планы так, чтобы они соответствовали возрастным и физиологическим потребностям учащихся. Сокращение количества уроков в день может уменьшить нагрузку, не снижая при этом уровень усвоения знаний», — отметила Лантратова.
Она также призвала уделить больше внимания внеучебной деятельности, которая способствует развитию творческого потенциала и социальной адаптации детей.
Кроме того, парламентарий предложила переосмыслить подход к домашним заданиям. Вместо механического выполнения большого объема задач, необходимо внедрять практики, направленные на снижение стресса в период подготовки к экзаменам и контрольным работам.
По нормам СанПиН, допустимая максимальная нагрузка для первоклассников составляет 21 час в неделю, а для старшеклассников — 34 часа при пятидневной учебной неделе и 37 часов при шестидневной. Это приводит к тому, что многие школьники уже сейчас испытывают нагрузки, сопоставимые с рабочей неделей взрослых, для которых установлен 40-часовой график.