Мошенники придумали новую схему обмана, которую успешно реализуют в мессенджерах, пользуясь ажиотажем вокруг подготовки к новогодним праздникам, предупредила россиян маркетолог PGR Agency Анастасия Бастрыкина.
Мошенники создают новые аккаунты от имени известных брендов, блогеров и их представителей, после чего пишут пользователям мессенджеров о том, что они якобы стали победителями крупного розыгрыша.
– Конечно, все жертвы мошенников оказывались на удивление «удачливыми» — им сообщали о выигрыше и затем сразу же пытались выудить персональную информацию. Аферистов интересуют и доступы к личному кабинету пользователя маркетплейса, и данные банковских карт, – приводит комментарий эксперта агентство «Прайм».
Напомним, вложения с GIF-изображениями в мессенджерах могут представлять серьезную опасность. Об этом россиян предупредил директор по информационным технологиям «EdgeЦентр» Сергей Липов.
В картинки и анимированные открытки «вшиваются» вредоносные коды или фишинговые ссылки на сторонние сайты, с помощью которых мошенникам и удается похищать важные данные.