Кубанские Новости
Общество

ВТБ: в 2025 году спрос на автокредиты сократится в пределах 10 процентов

ВТБ: в 2025 году спрос на автокредиты сократится в пределах 10 процентов
Фото: freepik.com
По оценке банка, в следующем году физлица получат на покупку легковых авто около 1,5 миллиона кредитов, что будет на 10 процентов ниже итогов 2024 года. Однако из-за роста среднего чека вслед за стоимостью машин объемы рынка автокредитования будут сопоставимы с результатом 2024 года – 2,1–2,3 триллиона рублей.

На фоне высоких рыночных ставок, ужесточившейся политики Центрального банка и повышения утильсбора рынок автокредитования во втором полугодии 2024 года стал резко «охлаждаться». По предварительным оценкам ВТБ, в ноябре физлица получат на покупку машин около 112 миллиардов рублей – на 32 процента меньше, чем в предыдущем месяце. В целом за четвертый квартал объемы рыночных выдач могут сократиться к июлю-сентябрю на треть.

По итогам всего 2024 года банк прогнозирует продажи автокредитов в России на уровне 2,3 триллиона рублей (+53 процента к 2023 году). Почти половина выдач (47 процента) в этом году придется на новые машины.

В 2025 году, помимо высоких рыночных ставок и макропруденциальных надбавок, на динамику рынка будет влиять планируемое введение макропруденциальных лимитов по аналогии с кредитами наличными. Сдерживать спрос также будут индексация утильсбора и введение обязательного документального подтверждения доходов при сумме займа более 1 миллиона рублей.

Структура кредитного рынка с большой долей вероятности сохранится. Доля новых авто будет доходить до половины на фоне развития субсидированных программ производителей и господдержки.

– Основная доля кредитных продаж в следующем году по-прежнему будет приходиться на китайский автопром. Реалии рынка таковы, что пока снижения стоимости авто, как и ставок по кредитам, ждать не приходится. Впрочем, в декабре-январе еще можно будет провести выгодную сделку – главным образом на рынке новых авто. В конце года к господдержке и субсидированным программам добавятся скидки дилеров, которые будут стремиться «закрыть» год, а в начале следующего – на руку покупателям будет играть эффект «прошлогоднего» автомобиля, – прокомментировал начальник управления «Автокредитование» ВТБ Алексей Бочарников.