Мошенники создают телеграм-боты, замаскированные под официальные аккаунты маркетплейсов и служб поддержки, предупредил член комитета ГД по информполитике Антон Немкин.
Отмечается, что такие боты предлагают помощь в основном тем пользователям маркетплейсов, у которых есть какие-либо проблемы с заказами. Аферисты запрашивают у своих жертв логин и пароль от личного кабинета, обещая сделать все возможное, чтобы помочь им разрешить возникшие проблемы.
– Мошенники создают Telegram-ботов, которые маскируются под официальные аккаунты маркетплейсов или служб поддержки. Они предлагают пользователю решить «проблему» с заказом или аккаунтом, запрашивая логин и пароль от личного кабинета. Пользователи, полагая, что общаются с представителем компании, передают свои данные, не подозревая, что на самом деле взаимодействуют с мошенниками, – приводит РИА Новости комментарий представителя ГД.
Получив доступ к личному кабинету своей жертвы, мошенники незамедлительно меняют пароль на новый, после чего оформляют заказы на чужие средства или выводят деньги с внутреннего баланса на личный счет.
Создают мошенники и фишинговые сайты, копирующие официальные сайты маркетплейсов. Этот способ очень эффективен, поскольку очень часто такие уведомления полностью имитируют реальные сообщения от маркетплейсов.
– Эти сайты внешне полностью копируют страницы входа на маркетплейсы, и пользователь вводит свои данные, думая, что авторизуется в официальном сервисе. После ввода логина и пароля информация сразу попадает к мошенникам. Такой способ обмана особенно эффективен, поскольку боты могут использовать автоматизированные сообщения, имитирующие реальные уведомления от маркетплейса, – передает агентство.