Кубанские Новости
Общество
Ксения Плесовских

На всех может не хватить: россиян предупредили о дефиците мандаринов

На всех может не хватить: россиян предупредили о дефиците мандаринов
Фото: freepik.com
Проблему с дефицитом мандаринов смогут решить китайские партнёры.

С наступлением новогодних праздников в России может возникнуть нехватка мандаринов — традиционного символа Нового года, о чем сообщила кандидат экономических наук и доцент кафедры экономической теории и поведенческой экономики Университета «Синергия» Маргарита Кобец. Эксперт указала на несколько критических факторов, которые могут повлиять на доступность этого фрукта в 2024 году, сообщает издание «Газета.ру».

Первоначально, основная проблема связана с неудачами в аграрном секторе стран-поставщиков. В частности, Турция, являющаяся одним из ключевых экспортёров мандаринов в Россию, зафиксировала значительно низкий урожай в этом сезоне. Это обстоятельство уже вызвало резкое сокращение объёмов экспортируемых мандаринов из этой страны.

Кроме того, серьёзные повреждения цитрусовых плантаций в Испании, вызванные недавними наводнениями, также затруднили поставки. Испанские мандарины традиционно занимают заметное место на российском рынке, и их дефицит в связи с природными катаклизмами еще больше усугубляет положение.

Тем не менее, Маргарита Кобец отметила, что есть перспективы для частичного разрешения проблемы. Например, китайский рынок, известный как один из ведущих производителей мандаринов в мире, может стать важным источником импорта. Специалист выразила надежду на возможность перенаправления импортных потоков в Россию из Китая.

Кроме этого, другие страны-партнёры, такие как Иран, Египет, Бразилия и Абхазия, также могут оказать помощь в отношении восстановления поставок и компенсировать дефицит. Эти страны имеют потенциал для увеличения объёмов поставок, что могло бы смягчить ситуацию с нехваткой мандаринов на российском рынке.

При этом экономист акцентировала внимание на том, что конечная цена на мандарины будет зависеть не только от предложений на рынке, но и от различных факторов, таких как стоимость фрахта, колебания курса рубля, а также стратегии ценообразования розничных магазинов.