Глава Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев предложил ввести в школах «интегральную оценку», которая позволила бы оценивать общие знания выпускников, полеченные за годы учебной деятельности.
Такая оценка охватывала бы весь спектр изучаемых школьниками предметов. Инициатива направлена на смещение внимания учащихся на предметы, которые, как правило, оказываются на втором плане из-за подготовки школьниками к ЕГЭ по конкретным дисциплинам.
– ЕГЭ фактически является вступительными экзаменами в университеты. <…> У нас сегодня нет интегральной оценки знаний, полученных школьникам по всему спектру предметов. Старшеклассники и их родители концентрируются только на тех дисциплинах, по которым планируют сдавать ЕГЭ. Часть учебных предметов оказываются второстепенными, фактически ненужными, – приводит ТАСС заявление Фадеева.
Ранее профильный комитет Госдумы по просвещению одобрил и рекомендовал к принятию в первом чтении проект закона о запрете на зачисление в школы детей мигрантов, которые не владеют русским языком.
Согласно инициативе, детей иностранных граждан не станут принимать на обучение в общеобразовательные учреждения, если те не будут владеть русским языком. Еще одно условие для зачисления – наличие документа, подтверждающего законность нахождения такого ребенка и его родителей на территории РФ. При приеме в образовательные учреждения дети мигрантов будут проходить бесплатное тестирование, разработкой которого займется Рособрнадзор.