Госдума РФ приняла закон, налагающий обязательство на распространителей рекламы отчислять в бюджет государства 3% от квартальных доходов. Отчисления будут использоваться для поддержки развития информационных ресурсов. Их перечень будет установлен Кабмином РФ.
Согласно законопроекту, рекламодателей также обяжут ставить в известность иностранных лиц, с которыми у них заключен договор о сотрудничестве, о перечислении в бюджет РФ обязательных отчислений. За поступлением этих отчислений будет следить Роскомнадзор.
Удерживаться будут, в том числе и средства из суммы, выплачиваемой иностранному лицу, распространяющему рекламу, «направленную на привлечение потребителей рекламы, находящихся на территории РФ», передает РИА Новости.
Норма вступит в силу с 1 апреля 2025 года. Согласно ей, 5% годового объема рекламы в интернете будут выделять на социальную рекламу – это требование агрегаторы будут исполнять с марта 2025 года.
Без обязательных отчислений в бюджет РФ распространение рекламы может быть осуществлено на сайтах вещателей телеканалов, информагентств и госорганизаций.