Аналитики компании Dostaевский сделали прогноз о снижении покупательской способности населения России в 2025 году, что, по их мнению, негативно отразится на рынке. В интервью «Известиям» эксперты отметили, что продолжающийся рост цен на сырье и инфляция продолжат оказывать давление на уровень средних цен на еду, предполагая, что они могут вырасти на 10-15% в ближайшие два года. Это, в свою очередь, скажется на сокращении покупательской способности граждан и замедлить развитие таких рынков, как e-grocery и доставка еды.
Аналитики подчеркнули, что до недавнего времени оба этих сектора демонстрировали агрессивный рост, опережая различные потребительские тренды. Так, в IV квартале 2024 года объем онлайн-продаж увеличился на 26,8% по сравнению с тем же периодом прошлого года, когда увеличение составляло 56,8%.
В условиях экономического сжатия эксперты предсказывают изменение потребительских привычек. Ожидается, что россияне начнут искать более доступные варианты питания, что приведет к росту популярности столь привычных форматов, как пекарни и небольшие кафе, которые предлагают доступные цены и быстрое обслуживание. Эти заведения смогут стать не только источником свежей выпечки и вкусной еды в удобном формате, но и популярным местом для встреч и общения.
Кроме того, компании, работающие на рынке готовой еды, будут вынуждены переосмыслить свои бизнес-модели. По словам аналитиков, им необходимо сосредоточиться на оптимизации затрат и повышении эффективности, чтобы оставаться конкурентоспособными в условиях сокращающегося спроса и увеличивающихся расходов.