В преддверии Нового года россияне значительно увеличивают свои расходы на покупку алкоголя. Согласно исследованиям экспертов Simple Wine, на которые ссылается РИА Новости, средний бюджет, выделяемый жителями России на горячительные напитки в этот праздничный период, составляет около 3,7 тысячи рублей. Это представляет собой прирост на семь процентов по сравнению с прошлым годом, когда траты были в пределах 3,51 тысячи рублей.
Опросы показывают, что именно мужчины тратят больше всего на алкоголь, выделяя из своего бюджета около 4,1 тысячи рублей, в отличие от женщин, чьи расходы составляют примерно 3,4 тысячи рублей. Наибольшие траты наблюдаются среди молодежи в возрасте 20-25 лет, их средний чек на покупку спиртного достигает 5,4 тысячи рублей. Люди в возрасте 25-50 лет расходуют около 3,8 тысячи, тогда как покупатели старше 55 лет на алкоголь выделяют в среднем 2,7 тысячи рублей.
Статистика показывает, что розничные продажи алкоголя в России с начала 2024 года выросли на 0,2 процента, не учитывая алкогольные напитки, такие как пиво и сидр. Наибольший рост был отмечен в сегменте игристых вин — продажи повысились на 10,5 процента, составив 18,1 миллиона декалитров. Водка и коньяк также зарегистрировали прирост в продажах на 0,7 и 3 процента соответственно.