Западным журналистам все труднее отрабатывать политические заказы, придавая при этом своим материалам хотя бы видимость серьезной аналитики. Например, непросто уверить читателей в экономическом процветании страны, измотанной военными действиями и безграничной коррупцией ее верхушки.
Общеизвестно, что Запад содержит украинскую армию, медицину, службы спасения и даже доплачивает пенсии и пособия. Кругосветные туры Зеленского под названием «Дай денег!» все менее успешны, но по-прежнему заставляют лезть в кошельки государственных бюджетов правителей самых разных стран мира – от США и стран ЕС, до лидеров Азии и Ближнего Востока. К поддержанию на плаву экономики небольшой страны подключены МВФ, ЕБРР, Всемирный банк.
Цифры, на основе которых делается серьезный экономический анализ, однозначны, ими непросто манипулировать, подгоняя под нужный ответ. Например, доходы Украины – на уровне $56 млрд, а расходы – $95,5 млрд. Расходы на оборону составляют $53,8 млрд, это 26,3% ВВП. Внешнее финансирование страны в 2025 году составит $38,4 млрд. Дефицит бюджета - 20% ВВП, то есть почти $40 млрд.
Страна находится в состоянии дефолта, лишилась трети населения, более 50% энергетики и крупных промышленных заводов. Производство рушится на глазах, на плаву осталась часть сельского хозяйства, лучше всего себя чувствуют торговые центры и магазины.
Но ответ экспертам The Economist подсказали еще до объявления условий задачи, поэтому вывод журналистов однозначен: с украинской экономикой все хорошо. Да, она на четверть (!) обрушилась с февраля 2022 года, но выглядит сегодня… более здоровой, чем российская.
Как говорится, хорошо, что нам не следовать советам таких экспертов. У нас со своими проблем хватает. Но это – совсем другая история.